Сторителлинг в e-Learning – что же тут сложного? Придумать персонажей, поместить их в реальную обстановку и создать на их пути несколько препятствий. Однако мало лишь рассказать сказку. Задача профессионала e-Learning –придумывать убедительные истории, которые мотивируют учеников и создают эмоциональный контакт. Студенты должны ассоциировать себя с персонажами и связать историю с реальным миром, целями курса и практическими навыками. В этой статье вы найдете 7 советов, которые помогут вам принять вызов сторителлинга и написать классную историю для своего онлайн-курса.
1. Следуйте сюжетной линии
У каждой истории в онлайн-курсе должна быть структура: мы представляем персонажа или ситуацию, постепенно развиваем конфликт или проблему и предлагаем решение. Нельзя ни с того ни с сего погрузить студентов в середину истории и ожидать от них симпатии к главному герою или эмоционального отклика. С другой стороны, они вряд ли хотят 10 минут знакомить себя с персонажами, а потом понять, что это не относится к сюжету. Поэтому важно продумать структуру истории и убедиться, что она включает сюжетную линию.
2. Придумайте классный “крючок”
Привлеките внимание аудитории с самого начала. У тех, кто учится онлайн, часто мало времени. Их постоянно что-то отвлекает, особенно если они проходят курс со смартфона или планшета. Начните с привлекательного утверждения или вопроса, который заставит продолжить чтение. Подвергните сомнению устойчивые убеждения или пробудите любопытство. Только убедитесь, что не переходите границы и никого не оскорбляете. К примеру, вряд ли вы захотите начинать онлайн-курс с нецензурных выражений. Они привлекут внимание учеников, но поставят их в неловкое положение.
3. Вызывайте эмоции
Главная цель сторителлинга в e-Learning – создать эмоциональную связь с аудиторией. Пусть учащиеся поймут, что чувствуют персонажи курса, и увидят, как использовать эту информацию на практике. Придумать гениальный сюжет и проработать героев курса очень важно, но главная задача – создать эмоциональную атмосферу. Прежде чем сочинять e-Learning-историю, определите, какие эмоции вы хотите передать. Должны ли студенты испугаться? Может быть, действия героев курса должны вдохновить? Опишите, что чувствует главный герой, и покажите его истинную натуру, чтобы проработать эмоциональную глубину.
4. Сделайте историю динамичной
Никто не захочет читать безжизненную историю, которая развивается черепашьими темпами. Мы хотим действия, напряжения, драмы. Когда вы придумываете историю для онлайн-курса, смотрите на значимость каждой детали. Нужно ли обучающимся знать, как выглядит комната или о чем думает персонаж? Уберите все события, которые кажутся неуместными, или посторонние детали, которые не относятся к сюжету. Каждый элемент истории должен вызывать определенные эмоции или пояснять, что мотивирует героя курса. Также важно, чтобы в вашей истории были взлеты и падения. Активные действия не должны происходить каждую секунду. Включите в курс моменты, когда персонаж вспоминает о каком-то событии или оценивает ситуацию.
5. Затрагивайте разные каналы восприятия
Ваши студенты будут читать историю на экране, поэтому прежде всего обратите внимание на визуальное оформление онлайн-курса. Однако «мультисенсорные» истории, которые обращаются к разным каналам восприятия, куда более эффективны для e-Learning. Есть два способа создать такой опыт: задействовать разные чувства прямо в истории или включить в курс мультимедиа. Передать чувственный опыт в самой истории можно с помощью образов и описаний признаков. Например, расскажите, каков предмет на ощупь или на вкус: это поможет онлайн-ученикам представить ситуацию целиком. Другой способ – добавить в курс изображения,видео, фоновую музыку и звуковые эффекты.
6. Создайте препятствие
Всем нам приходится решать проблемы и преодолевать трудности, и мы ждем, что герои онлайн-курсов будут делать то же самое. Это не значит, что нужно придумывать экстремальные препятствия: события, в корне меняющие жизнь, или монстров, которых придется уничтожить. Говорите о повседневных проблемах. Например, персонаж сталкивается с конфликтом на работе. Только убедитесь, что вы предлагаете выход из ситуации и рассказываете, КАК главный герой преодолел препятствие. Это даст пользователям информацию и инструменты, которые понадобятся им, если они столкнутся с похожей проблемой в реальной жизни.
7. Застаньте учащихся врасплох
Онлайн-студенты любят неожиданные повороты сюжета. Им нравится удивляться или сталкиваться с неожиданностями, особенно если они уже поучаствовали в развитии сюжета. Продумайте несколько концовок истории и выберите самую неожиданную для учеников (пусть только она не утратит смысл и актуальность). Можете продумать небольшие повороты сюжета, чтобы держать аудиторию в напряжении. Но есть один нюанс: не делайте эти повороты основой действия. Классно, если по окончании курса ученики обсуждают, как закручен сюжет истории, но прежде всего они должны запомнить основные положения курса.
Секрет создания увлекательных историй в e-Learning в том, чтобы планировать каждый элемент заранее. Составьте подробный план, который включает героев курса, сюжетную линию и основные положения. Не упускайте из виду цели и задачи обучения: пусть литературные приемы не затмевают тему курса.
Эта статья – перевод материала Storytelling In eLearning: 7 Tips And Tricks For eLearning Professionals.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
![Система дистанционного обучения для бизнеса](https://www.ispring.ru/elearning-insights/wp-content/themes/ispring-flat-bootstrap/images/authoring-tools/ispring-learn-devices-ru-exp.png.webp)