Использование JavaScript в QuizMaker
JavaScript – это язык программирования, созданный для интернета. Скрипты (программы) на этом языке выполняются на стороне “клиента” в веб-браузере. Примеры JavaScript: анимация на веб-странице, часы в углу сайта или всплывающее сообщение.
JavaScript служит для того, чтобы предоставлять разнообразное и изменяемое содержимое, зависящее от действий пользователя, состояния системы (таких как дата и время), либо других переменных.
iSpring QuizMaker позволяет выполнить простой скрипт по завершению теста. При обработке и выводе сообщения могут быть использованы имя пользователя и другие данные, такие как процент правильных ответов, время прохождения, и т.д.
Ниже показано всплывающее окно, которое показывает количество набранных баллов с помощью JavaScript:
Можно добавить логику, которая будет обрабатывать результаты теста и выдавать соответствующее сообщение. Например, это может быть оценка по пятибалльной шкале или психологический портрет, зависящий от количества набранных баллов.
Как выполнить JavaScript по окончанию теста?
-
Откройте существующий тест, или создайте новый тест в QuizMaker.
-
Выберите Свойства на панели инструментов QuizMaker.
-
Перейдите на вкладку Результаты на левой панели окна Свойства теста.
-
Включите опцию Выполнить JavaScript и нажмите кнопку Настроить ...
Обратите внимание на две закладки для теста пройден / не пройден. Они содержат одинаковый набор опций, который будет выполняться в зависимости от прохождения теста. Если вы хотите выполнить JavaScript в обоих случаях, скопируйте код с одной вкладки на другую.
Иными словами, программирование начинается здесь, так как уже есть базовое условие: прохождение или не прохождение теста.
Написание сценария
Окно редактирования JavaScript покажется после нажатия на кнопку Настроить:
Это довольно простой редактор JavaScript кода, в котором отсутствует какой-либо отладчик, автоподставление и многое другое. Если ваш скрипт содержит ошибку, он просто ничего не сделает. Мы рекомендуем использовать программу Notepad++ для более удобного редактирования кода, а также консоль браузера для отладки.
Вы можете использовать следующие переменные:
-
Проходной балл (% PASSING_SCORE%)
-
Количество набранных баллов (% AWARDED_SCORE% )
-
Процент прохождения (% PASSING_PERCENT%)
-
Набранный процент (% AWARDED_PERCENT%)
-
Название теста (% QUIZ_TITLE%)
-
Статус прохождения теста (% QUIZ_STATUS%)
-
Продолжительность (% QUIZ_DURATION%)
Помимо этого, вы можете использовать пользовательские переменные, такие как имя %USER_NAME%, электронная почта %USER_EMAL%, а также любые другие используемые переменные.
Убедитесь что вы включили опцию Запрашивать информацию о пользователе на вкладке Основные, либо загружаете тест в СДО, где эти переменные передаются автоматически.
Вы можете задать окно, где этот скрипт будет выполняться:
-
Это же окно ( "_self ") – мы рекомендуем использовать эту опцию
-
Новое окно браузера ("_blank ")
-
Родительское окно ("_parent ")
-
Окно на уровень выше ("_top ")
Вывод простого сообщения
Для начала давайте выведем простое alert-сообщение с помощью JavaScript, которое будет использовать некоторые переменные. Мы будем использовать команду \n для перевода строк в сообщениях.
-
На основной панели нажмите Свойства →Основные. Включите опцию Запрашивать информацию о пользователе, далее нажмите Настроить.
-
Убедитесь, что USER_NAME является обязательным полем
-
Пройдите в Свойства → Результаты → Выполнить JavaScript и нажмите кнопку Настроить.
-
Выделите следующий код и скопируйте в буфер:
alert( "%USER_NAME%, вы прошли тест \ nи набрали % AWARDED_SCORE% баллов.»)
-
Вставьте код из буфера обмена в окно редактирования скрипта и нажмите Сохранить.
-
Опубликуйте тест и откройте его в вашем интернет-браузере.
Имя, которое вводит учащийся будет храниться в переменной %USER_NAME%
После успешного завершения теста выведется следующее сообщение:
Дополнительная обработка
Для того, чтобы вывести оценку от одного до пяти относительно процента набранных баллов, необходимо добавить логику. Мы будем использовать пару логических операторов if / else для решения этой задачи.
Возьмем следующую таблицу соответствия:
Процент |
Оценка |
90 100 |
5 |
80 - 89 |
4 |
70 - 79 |
3 |
60 - 69 |
2 |
0 - 60 |
1 |
А представим её в JavaScript-коде:
if (%AWARDED_PERCENT% < 60 ) {
alert(“Ваша оценка 1”);
} else {
if (%AWARDED_PERCENT% <= 70 ) {
alert(“Ваша оценка 2”);
} else {
if (%AWARDED_PERCENT% <= 80) {
alert(“Ваша оценка 3”);
} else {
if (%AWARDED_PERCENT% <= 90) {
alert(“Ваша оценка 4”);
} else{
alert(“Ваша оценка 5!”);
}
}
}
}
Выполнение данного кода выведет сообщение вида:
Ваша оценка 5!
Аналогичное решение может быть применено к психологическим тестам, в которых интервал набранных баллов определяет тип характера, а не просто оценку.
Вы можете поделиться своими JavaScript-примерами с нами. Лучшие примеры будут размещены в нашем GitHub!
Важно
-
Не используйте опции публикации Desktop (Flash) и EXE. Мы рекомендуем Mobile (HTML5) или комбинированный режим.
-
Убедитесь, что JavaScript включен в настройках безопасности вашего Интернет браузера. Инструкция, как включить JS для каждого браузера: http://enable-javascript.com/
-
Тест необходимо опубликовать, потому что в режиме Просмотра JavaScript не выполняется. Если вы запустили QuizMaker в iSpring Suite, нажмите кнопку основного меню (в верхнем левом углу), и выберите Опубликовать.
- Отображение всплывающих окон с сообщениями может по разному отображаться на разных мобильных устройствах.