Не пропустите главную распродажу года с 22 по 24 ноября
Пятница выгодных решений
до -57% на инструменты iSpring
image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Марк Саймон, разработчик электронных курсов с 25-летним опытом преподавания и главный консультант в HiMark Solutions, поделился примерами геймификации контента с использованием PowerPoint и iSpring Suite. Перед вами конспект его вебинара.

В своем выступлении Марк Саймон продемонстрировал четыре примера заданий в игровой форме на базе PowerPoint. Вам не нужно быть программистом, чтобы их повторить, – достаточно желания и пары свободных минут.

Викторина «Своя Игра» (Jeopardy!)

Некоторые игры можно делать в PowerPoint без использования сторонних сервисов. Если вы хотя бы раз вставляли гиперссылки, то без труда сделаете викторину «Своя Игра».

Своя игра

На слайде изображено игровое поле викторины. К каждой ячейке со стоимостью вопроса добавлены обычные гиперссылки.

Чтобы создать такую игру, вам понадобится: слайд с игровым полем и категориями вопросов, слайды с вопросами и кнопкой «Узнать ответ», слайды с ответами и кнопкой «Домой». В общем, ничего сверхъестественного.

Схематично викторина в PowerPoint выглядит так: три типа слайдов и гиперссылки между ними.

Схема викторины

Например: «Бейсбольные угощения 200»: Какие две закуски нужно купить в песне «Take me out to the ballgame». Жмем «Узнать ответ» и видим: Арахис и крекер.

В блоге iSpring вы можете найти пошаговую инструкцию по созданию такой викторины и скачать готовый шаблон.

Триггеры и анимации

Триггер – это функция, заставляющая элемент слайда выполнять заданное действие. Например, после клика мышкой по картинке появляется текст с пояснением. Сделать такой триггер очень просто, даже если вы только знакомитесь с PowerPoint.

Давайте разберем простой пример и добавим на слайд интерактивные кнопки.

В презентации выбираем вкладку ВставкаФигуры — любая понравившаяся фигура.

Вставка фигуры

Для наглядности создадим несколько кнопок. Проще всего для этого использовать «магическое» сочетание клавиш Ctrl+D.

Создадим три кнопки

Давайте сделаем так, чтобы при клике на кнопку пользователям показывалась текстовая информация. Для этого выберем ВставкаФигуры — любая нужная фигура (возьмем для примера обычный прямоугольник). Вставляем этот прямоугольник, снова применяем магию Ctrl+D.

Вставка прямоугольников

Далее – дело за анимацией, чтобы наши прямоугольники с текстом эффектно появлялись. Открываем панель Анимация, выделяем прямоугольники и применяем к ним понравившийся эффект. Например, Увеличение с поворотом.

Анимация для кнопки

Все анимированные объекты будут отображаться в Области анимации. Для каждого объекта можно настроить момент появления: по щелчку, с предыдущим или после предыдущего. Однако нам нужно, чтобы они появлялись при нажатии кнопок на слайде.

Область анимации

Фокус прост: на панели инструментов кликаем Триггер. В открывшемся меню выбираем объект, при клике на который должен появиться прямоугольник.

Настройка триггеров

Здесь есть небольшая тонкость. Скорее всего, стандартные названия объектов слайда поставят вас в тупик. Чтобы не запутаться, давайте дадим объектам на слайде понятные названия. Перейдите во вкладку Главная — Выделить — Области выделения. Справа откроется список всех объектов на слайде. При клике на название объекта из списка, он будет выделяться на слайде. Переименуйте объекты.

Названия объектов

Вы можете добавить сколько угодно анимаций к любому количеству объектов. Например, заставить их не только появляться, но и затем исчезать. Конечно, само по себе это сложно назвать игрой. Пока что это интерактив: вы предлагаете учащемуся взять мышку, выполнить какое-то действие и понаблюдать за результатом.

Вот еще один пример того, что можно сделать при помощи триггеров и анимаций:

Триггеры с птицами

Если вам нужно не просто сделать презентацию, а опубликовать ее онлайн в формате HTML5, Марк советует использовать инструменты iSpring: «Одна из причин, по которой я люблю iSpring, – то, что все эффекты PowerPoint сохраняются после публикации и безупречно воспроизводятся на любом устройстве».

В блоге iSpring вы можете найти пошаговую инструкцию по созданию триггеров и посмотреть примеры игр, созданных с помощью триггеров и анимации.

Тесты

В iSpring QuizMaker можно создавать разные типы вопросов, но нас интересует геймификация. Механизм геймификации можно реализовать с помощью ветвления. Это значит, что содержание следующего вопроса теста будет зависеть от того, как испытуемый ответил на предыдущий.

Ветвление

К примеру, можно создать несколько групп вопросов и настроить, куда направить испытуемого при том или ином ответе. Если он отвечает правильно, то переходит во вторую группу вопросов, а если неправильно – в третью, корректировочную. Или вы можете дать ему еще одну попытку, прежде чем перенаправлять в корректировочную группу. Если человек справляется с корректировочными вопросами, возвращаем его на основную траекторию. Если нет – возможно, стоит попросить его изучить урок внимательнее.

Ветвление можно настроить в панели Уведомление и ветвление каждого вопроса и указать, к какому вопросу перейдет обучающийся в случае верного или неверного ответа.

Настройка ветвления

Ветвление само по себе – ещё не геймификация. Однако применяя подход геймификации можно значительно улучшить результаты. Тенденция такова, что уроки становятся короче. Раньше считалась обычной ситуация, когда урок длился час или два. Сейчас же в порядке вещей, когда занятие длится всего десять минут, поэтому хорошо закреплять знания таким же коротким тестом.

Например, после очередного ежедневного десятиминутного урока учащийся получит сообщение: «А теперь, друг, ответь на три вопроса». А раз в неделю можно устраивать соревнование: «Кто сможет забраться на звездную вершину в этот раз?» При этом шанс забраться на вершину будет только у того, кто ни разу не ошибался и не отвечал на корректировочные вопросы.

Схема геймификации

Так можно отслеживать недельные результаты обучающихся, и мониторить, кто из них чаще всего достигает наилучших результатов. Таким образом мы превращаем обычный тест в игру и, что тоже важно, следим за счетом.

Узнайте, как создавать нелинейные тесты с инструментом iSpring QuizMaker.

Диалоговый тренажер

iSpring TalkMaster – это симулятор диалога, общения, иными словами, нечто вроде ролевой игры. Вы можете использовать его для отработки навыков специалистов по продажам, руководителей или сотрудников, работающих с клиентами.  У диалогового тренажера простой интерфейс: мы создаем сцену, выбираем персонажей и ситуацию.

Интерфейс диалога

В нашем примере мы разыграли сцену в кофейне. Это история про баристу Джима и клиента Джулию, которая любит латте, но не знает, чего бы ей хотелось сегодня. За каждый правильный или неправильный ответ начисляются (или не начисляются) очки, также вы можете установить проходной балл.

Баллы в диалоговой сцене

В диалоговом тренажере вы можете создать реалистичную игру, которая поможет вашим обучающимся отточить навыки общения.

Узнайте больше о том, как создать симулятор диалога с инструментом iSpring TalkMaster. А придумать реалистичные диалоги вам поможет статья «6 способов сделать диалоги естественными»

iSpring Suite

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Fast course authoring toolkit