Какой объем информации должен охватывать учебный курс? Есть мнение, что слушатели должны усвоить как можно больше учебного материала. Однако когда дело касается e-Learning, гораздо важнее, чтобы контент курса соответствовал измеримым целям обучения и приносил пользу ученикам. В этой статье вы найдете четыре совета, которые помогут вам создавать качественный контент для электронных курсов.
1. Ориентируйтесь на цели курса
Очень важно обеспечить связь контента с целями обучения на вашем курсе. Подумайте, какими знаниями и навыками должны обладать слушатели, которые прошли курс до конца. Разработать оптимальную стратегию достижения результатов поможет классификация образовательных целей:
2. Будьте краткими
Учащиеся должны изучать только тот материал, который относится к теме курса. Обозначьте ключевые темы или предметные области и сосредоточьтесь на том, что должны узнать слушатели, чтобы применять полученные знания по окончании курса. Как однажды заметил Шекспир, краткость есть душа ума. При создании контента старайтесь избегать длинных и скучных текстов и не увлекайтесь профессиональными и техническими терминами. Разбейте текст на короткие блоки и по возможности используйте маркированные списки, чтобы облегчить восприятие материала.
3. Вовлекайте аудиторию
Если в тексте курса слишком много технических терминов или его словно читает машина, ваша аудитория скорее всего мгновенно утратит интерес. E-Learning – это улучшенная электронная версия того, что преподаватель рассказывал бы лично.
Стремитесь творчески подходить к созданию курса. Расскажите историю, используйте элементы игры или приправьте курс щепоткой юмора. Однако не увлекайтесь, добавляя в курс слишком много шуток – не забывайте о целях обучения :)
Еще одна идея – используйте примеры из среды, в которой работают обучающиеся, чтобы они понимали практическую ценность курса. Например, кейсы для строительной компании и для банка на курсе о безопасности на рабочем месте обязательно должны отличаться друг от друга и учитывать специфику работы.
4. Обратите внимание на тексты
Текст курса, написанный плохо или с фактическими ошибками, может создавать трудности в ходе электронного обучения. Орфографические и грамматические ошибки или непроверенные факты могут негативно повлиять на репутацию, а учащиеся вряд ли воспримут такой курс всерьез. Слушатели курса могут ошибочно принять неверную информацию за действительность. Чтобы избежать подобных недоразумений, внимательно проверяйте содержание курса и убедитесь, что в тексте нет ошибок и опечаток.
Статья подготовлена на основе перевода материала 4 Tips To Create High Quality Content In eLearning.
Иллюстрация с сайта http://edu.enterinfo.ru/category/metapredmetnost/
Есть ли у вас свои секреты создания качественного контента для e-Learning? Будем рады вашим комментариям!
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.