Британский рекламный холдинг WPP обучает сотрудников при помощи нейросети. 50 000 человек осваивают основы маркетинга по видеокурсам с виртуальным наставником, который ведёт лекции на трёх языках: английском, испанском и китайском. При этом к каждому сотруднику наставник обращается лично по имени.
Такой формат оказался выгодным для компании. На создание 20 роликов с виртуальным аватаром по технологии дипфейк WPP потратил $100 000. По оценкам компании, видео с настоящими актерами обошлось бы десять раз дороже.
Видеокурсы на основе дипфейк уже создают компании Великобритании
и США. Рассказываем, что это за технология и чем полезна для бизнеса.
Что такое дипфейк и как работает
Дипфейк — видео, созданное с помощью искусственного интеллекта. Если упрощённо, нейросеть по пикселям собирает ролик на основе готовых изображений. Например, изучает тысячи фотографий Дэвида Бекхэма и выпускает видео, на котором спортсмен призывает людей бороться с малярией.
Другой вариант работы — искусственный интеллект накладывает одного персонажа на другого и получается комбо: Джим Керри в роли злодея из фильма «Сияние» или Бред Питт в образе терминатора.
От архитектуры до журналистики — где используют дипфейк
Дипфейк изобрел студент Стэнфордского университета Ян Гудфеллоу
в 2014 году для разработчиков искусственного интеллекта. Но технология быстро вышла за пределы узкого круга учёных. Сейчас её используют
в массовой культуре: от архитектуры до журналистики.
Архитектура. Компания NVIDIA создала нейросеть GauGAN, которая превращает скетчи в реальные изображения. Программа помогает архитекторам собирать из чертежей проекты зданий, а геймдизайнерам — быстрее создавать локации для игр.
Индустрия моды. Российское модельное агентство Areola Models оцифровало 10 моделей — виртуальные копии участвуют в съёмках по всему миру и работают 24 на 7.
Реклама. С помощью дипфейка бренды создают амбассадоров
и продвигают продукты. Например, модель Лил Микела рекламирует одежду.
Журналистика. С помощью дипфейков журналисты-расследователи меняют внешность героев, которые хотят сохранить анонимность
в репортажах. Такой приём, например, использовал канал НВО при создании документального фильма «Добро пожаловать в Чечню».
Фотография. Компания Wireless Lab выпустила приложение Faceapp, которое меняет людей на фотографии: их пол, возраст, внешность
и этническую принадлежность.
В чём польза дипфейка для корпоративного обучения
68% сотрудников предпочитают учебные видеоролики статьям, инфографике, презентациям и книгам. Это подтверждает международное исследование компании Wyzowl. При работе над видео дипфейк даёт бизнесу ряд преимуществ.
Помогает быстро локализовать видеокурс. Вы снимаете видео с тренером один раз, а нейросеть делает несколько копий отдельно под каждую страну: меняет пол, возраст и язык тренера. Например, превращает его в китайца, который преподаёт на чистом китайском.
Это позволяет международным компаниям сэкономить деньги на локализации контента, снять языковой барьер и учить сотрудников во всех странах по единым стандартам.
Вовлекает сотрудников в обучение. Благодаря нейросети курс по тайм-менеджменту может провести Альберт Эйнштейн, придумавший современную теорию времени.
Делает обучение персональным. При помощи нейросети британский холдинг WPP выпустил учебный ролик по маркетингу для 50 000 сотрудников. К каждому сотруднику тренер из видео обращается по имени. Если бы такой технологии не существовало, компании пришлось бы снять 50 000 видео или отказаться от идеи.
Видеокурс можно обновить в любое время. Если информация в курсе устарела, видео не придётся переснимать. Достаточно изменить старый сценарий — нейросеть озвучит видеоролик заново.
Как получить видеокурс по технологии дипфейк
Есть два способа: заказать у студии или создать самому при помощи специальных программ.
Заказать у студии. Дипфейк-видео на заказ создают Dowell и Reface. Вы отправляете оригинальный ролик, и за сутки студия преображает его при помощи нейросети: меняет герою видео внешность и голос. Стоимость зависит от масштаба проекта. Цена стартует от $1000.
Создать через приложение. Компании по всему миру работают над приложениями для производства видео на основе неройсети. Среди них Doublicat, Wochit, GliaCloud и Synthesia. Например, последняя выпустила сервис Synthesia Create.
Чтобы сделать видеокурс в Synthesia Create не нужна студия, камера и даже ведущий — только сценарий. Остальное нейросеть делает за вас.
Synthesia Create полностью на английском языке. Есть бесплатная демоверсия. Чтобы её получить, достаточно оставить заявку на сайте.
Видеокурсы на основе нейросети кроме британского WPP уже создают в Reuters, SAP, Accenture и Buzzfeed, пишет издание Wired. Материалы используют для адаптации новичков, обучению технике безопасности и стандартам работы.
Технология дипфейк пока осваивается за рубежом. А позже, возможно, приживётся в и России, как это получилось с виртуальной реальностью.