При правильном подходе геймификация (игрофикация, использование игровых элементов в бизнесе) может успешно применяться для привлечения и мотивирования клиентов, а также для развития определенных навыков.
Сферы использования геймификации: маркетинг, организация работы сотрудников, обучение и тренинги, инновационное управление, развитие личности, социальная ответственность бизнеса, здоровье и благополучие – и этот список продолжает расти. Nike внедрил платформу Nike + для привлечения энтузиастов фитнеса, чтобы перевести их тренировки на более высокий уровень. Академия Хана использует геймификацию для углубления опыта обучения студентов. Quirky применяет геймификацию, чтобы люди со всего мира могли поделиться своими идеями и изобретениями. К сожалению, текущая популярность геймификации маскирует существующие проблемы ее внедрения.
Преждевременный ажиотаж
Геймификация сейчас почти на пике рекламной шумихи. Присущий всем новым тенденциям и технологиям ажиотаж создает нереалистичные ожидания успеха, которые не воплощаются.
80% бизнес-проектов, которые сегодня применяют геймификацию, не достигнут поставленных целей к 2014 году, прежде всего потому что не продумывают все до конца. Процесс внедрения геймификации должен включать постановку бизнес-целей, определение способов их достижения, реализацию и адаптацию. В дальнейшей перспективе, когда методы внедрения геймификации улучшатся, она окажет значительное влияние на бизнес.
Геймификация может повысить производительность работы сотрудников компании и вдохновить их на новые идеи. К 2015 около 40% процентов глобальных компаний будут использовать геймификацию в качестве основного механизма преобразования бизнеса.
Чтобы достигнуть наибольшего успеха в геймификации, необходимо соблюдать следующие принципы:
Не путайте деятельность с успехом. — Ажиотаж, который в настоящее время окружает геймификацию, оглушителен, и пресса постоянно усиливает его. Будьте внимательны: многие передовые компании, практикующие геймификацию, готовы рассказывать о решениях, которые они внедряют, но не готовы продемонстрировать реальные результаты. Ищите примеры компаний, которые действительно достигли поставленных целей.
Думайте о клиентах как об игроках, а не марионетках. – Многие компании неправильно понимают суть геймификации. Они насыщают сайт большим количеством различных кнопок и баннеров, думая, что тем самым повысят вовлеченность пользователей и популярность ресурса. Но все это многообразие элементов не несет пользы для клиента. Символы, которые вы используете в геймификации, должны иметь смысловую нагрузку.
Ясно определяйте цели бизнеса. – Популярность геймификации приводит к тому, что многие организации пытаются усилить применение игровых элементов в своем бизнесе. Вместо этого, прежде всего, необходимо четко определить цели бизнеса и понять, насколько целесообразно применение игровых элементов для их достижения.
Сосредоточьтесь на целях клиента. – Лидеры геймификации, такие как Nike, Quirky и Академия Хана, разделяют главный принцип бизнеса – быть полезным клиенту. Каждая из этих организаций стимулирует клиентов достигать своих целей.
Ошибка, которую допускают многие компании, — определение целей бизнеса без определения выгоды клиента. Идеальным вариантом было бы совпадение целей бизнеса и целей клиента. То есть геймификация должна применяться таким образом, чтобы клиенты получали пользу.
Данный пост является переводом статьи Брайана Берка — аналитика компании Gartner, автора доклада “Геймификация: Стратегии Привлечения для Бизнеса и IT”.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
