Александр Шелагин — преподаватель Липецкого филиала Института международного права и экономики им А.С. Грибоедова.
Занимается теорией и практикой политических коммуникаций, вопросами избирательного права и процесса. Автор более 20 публикаций. Разработчик более 30 электронных ресурсов для школ и ВУЗов. Увлекается веб-дизайном, программированием и анимацией.
В сентябре 2016 года Александр участвовал в конкурсе электронных курсов EdCrunch Award–2016. Проект «Основы голосования и подсчета голосов», который Александр создал в iSpring Suite, занял второе место в специальной номинации «Лучший курс на основе PowerPoint».
Александр рассказал о возможностях PowerPoint и iSpring для создания электронных обучающих игр.
«Термин «игрофикация» (обучение через игру) уже стал привычным для современной образовательной сферы. Его можно услышать и в школах, и в вузах, и даже на корпоративных тренингах. Действительно, для Ученика намного интереснее немного поиграть, а не зубрить конспект листов на 15-20. Но при таком подходе задача Учителя (и без того не самая простая) заметно усложняется: нужно не только написать план занятия, подготовить задания или «раздатку», но и создать среду для эффективной игровой деятельности.
И, пожалуй, это самая нетривиальная задача. Будь то «классическая» деловая игра, построенная на вербальном общении, или игра электронная, разработанная для компьютера.
Традиционно считается, что создание электронных игр — дело профессионалов-разработчиков. Отчасти это справедливо. Некоторые проекты требуют привлечения большого количества «игрофикаторов»: программистов, дизайнеров и т.д. Но тут есть одно важное условие — бюджет проекта должен соответствовать. А так бывает далеко не всегда, да и не всегда это нужно. Чаще можно обойтись более рациональным (да и эффективным) решением.
PowerPoint давно зарекомендовал себя надежной платформой для создания презентаций. Трудно найти педагога, который не работал бы с этой программой, ведь у нее очень широкий функционал. Причем большая его часть не предполагает знаний языков программирования, что важно.
Функциональность и простота как раз и позволяют использовать PowerPoint как среду для разработки игр, причем совершенно разных: как статических (красочных заданий на слайдах и др.), так и динамических (интерактивных, предполагающих активное взаимодействие с контентом).
Но у PowerPoint есть и недостатки. Например, он должен быть установлен на всех ПК, которые используются для обучения (а это крупные затраты). Конечно, можно использовать специализированную программу просмотра или бесплатные аналоги, но проблему это решает не всегда. И самое главное — PowerPoint довольно сложно использовать для дистанционного обучения через интернет.
Все эти проблемы эффективно решает пакет программ iSpring. Он позволяет конвертировать презентацию в «браузерный» формат, дополнить ее тестами и интерактивностями. Причем качество сохранения исходных настроек (от анимации до самых сложных настроек действий) находится на высочайшем уровне. Таким образом, с помощью «связки» PowerPoint + iSpring можно создавать кроссплатформенные электронные игры, которые смогут работать на компьютере, планшете, смартфоне и даже в системах дистанционного обучения. И фантазия здесь мало чем ограничивается. Нужен только творческий подход и немного усидчивости».
Игрофикация может применяться в разных сферах обучения. Пример — повышение правовой культуры избирателей и членов избирательных комиссий. Смотрите курс «Основы голосования и подсчета голосов», который Александр Шелагин создал в iSpring Suite:
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.