21-22 августа в штаб-квартире iSpring в Йошкар-Оле прошёл первый турнир разработчиков электронных курсов «iSpring.Вызов».
Среди участников 27 представителей из крупнейших компаний России: «Додо Пиццы», «Сбермаркета», МТС, «Мегафона», «Эконики», «Татнефти» и Qlean.
Два дня разработчики сражались за статус сильнейших. Рассказываем о проектах победителей и самых громких событиях с поля битвы.
Пристегните ремни, мы начинаем репортаж.
Суть турнира — создать онлайн-курс за 2 дня
Турнир — это проверка на прочность. Разработчики объединяются в команды и за два дня собирают онлайн-курс на заданную тему: от брифа до готового прототипа. Несмотря на то, что сроки сжаты, жертвовать качеством нельзя. Всё как в жизни.
«Идея провести турнир возникла на фоне большого спроса на специалистов по разработке онлайн-курсов. «iSpring.Вызов» — это возможность побороться с разработчиками из топовых компаний, испытать себя и найти точки роста».
Жёстких требований и ограничений по формату курса нет. Можно собрать тренажёр или обучающую игру, если это решает поставленную задачу. Единственное условие: проект должен быть цельным, а тема — раскрытой.
Заказчики — реальные коммерческие компании
Суровый дедлайн и строгий заказчик — обязательные критерии вызова. Чтобы максимально приблизить условия к «боевым», в качестве тем для курсов разработчики получили настоящие технические задания от клиентов iSpring.
Заказчик | Техническое задание |
---|---|
Таттелеком | Как мерчандайзинг помогает повысить продажи |
Elis | Наставничество для сотрудников розницы |
Gulliver Clothing | Техника продаж |
Hansa | Вводный курс для сотрудников Hansa |
Lime | Вводный курс для сотрудников Lime |
Какая тема достанется — лотерея. Мы считаем, что разработчик курсов должен быть готов к любой задаче и не полагаться на случай. Ведь в реальной работе заказчик не делает скидок и не слушает оправданий.
Победа даётся непросто. Чтобы получить статус лучших, каждой команде предстояло изучить техническое задание, провести интервью с заказчиком и заполнить бриф, собрать фактуру, проработать макет, оформить курс по брендбуку компании и защитить проект перед редколлегией.
Каждая команда выстраивала работу по-своему. Мы получили информацию от заказчика и разделились на 2 группы: методология и дизайн. Работали параллельно. К концу первого дня была концепция курса, сценарий, оформление и примеры. Уже ночью в отеле верстали 50 слайдов, монтировали видео, генерировали вопросы для теста, собирали всё воедино, накладывая анимацию и расставляя триггеры. Проделали сумасшедшую работу без сна! Утром приехали в офис, доделали тест, проверили орфографию, плеер. До последнего вкладывались всей душой!
Редколлегия — преподаватели Академии iSpring
и эксперты по онлайн-обучению
Курсы оценивали по 6 критериям: от понимания задачи до эстетики
Соответствие целям курса. Насколько курс решает задачи заказчика и помогает в работе целевой аудитории?
Навигация. Получилось пройти курс от первого до самого последнего слайда? Удобно перемещаться по курсу? Понятно, сколько материала уже изучено, а сколько ещё предстоит пройти? Не забыли про содержание?
Текст. Есть ли проблемы с орфографией и пунктуацией? Соблюдено правило «один слайд – одна ключевая мысль»? У текста на слайде прочная структура? Курс написан понятным языком?
Практические задания. Есть ли задания на тренировку и проверку знаний? Насколько логично они встроены в курс? Помогают ли задания достичь цели обучения и закрепить теоретический материал? Насколько правильно выбран формат практического задания под цели курса?
Оформление. Аккуратно ли оформлен курс? Помогает ли оформление усвоить материал? Насколько уместно использованы анимации?
Общие впечатления и оценка за курс. В целом понравилось? Захотелось пройти курс до конца?
5 место. Команда «Триггеры»
Заказчик: Gulliver Clothing
Состав: тренажёр «Как продавать и зарабатывать больше».
Проект: Дмитрий Лукашенко, Роман Куприянов, Олеся Листровая,
Наталья Лукьяненко, Зиля Насырова, Вита Чистякова.
4 место. Команда «ДОДО»
Заказчик: «Таттелеком».
Проект: практический курс «Основы мерчандайзинга».
Состав команды: Сима Касьянова, Ярослав Фурсев, Ксения Коростелева, Дарья Литвинова, Александр Чудов.
3 место. Команда «Контент здесь»
Заказчик: Hansa.
Проект: интерактивный вводный курс для новичков Hansa.
Состав: Алексей Савинкин, Екатерина Алексеева, Александра Бондарь, Ирина Тарабанова, Антон Шумейко.
2 место. Команда «Горящие штучки»
Заказчик: LIME.
Проект: интерактивный гид по компании LIME.
Состав: Александра Стадник, Екатерина Набатова, Надежда Ристич, Елена Смирнова, Александра Черемера.
1 место. Команда «Самураи»
Заказчик: ELIS.
Проект: видеокурс «Наставничество: 4 ключа к сердцу стажёра».
Состав: Дмитрий Воротников, Жанна Карбулацкая, Екатерина Климова, Екатерина Кордубайлова, Юлия Лебедева, Сергей Семёнов.
Победители и призы
Битва получилась жаркой, а курсы — сильными. В итоге первое место заняли «Самураи», обогнав конкурентов всего на два балла.
Победители получили лицензию iSpring Suite Max на год, предложения по работе и возможность стать частью масштабных проектов от корпоративных заказчиков iSpring.
Следующий «iSpring.Вызов» пройдёт летом 2022 года
Главное в турнире — не кубки и статусы. Это, в первую очередь, возможность бросить вызов самому себе и проверить, на что способен.
Некоторые из ребят до турнира даже не верили, что за два дня вполне реально сделать качественный курс. Но у них всё получилось.
Следующий вызов мы бросим летом 2022 года. Места ограничены — сразиться в турнире смогут только 40 разработчиков. Дислокация: Йошкар-Ола, штаб-квартира iSpring. Плата за участие символическая — 970 рублей.
Если вы готовы оторваться на два дня от повседневной рутины и сразиться с лучшими разработчиками курсов на iSpring Suite в России, оставляйте заявку. Запись на турнир открыта.
Разрабатываем онлайн‑курсы на заказ
Электронные курсы, тесты, тренажеры и видеолекции для решения задач вашего бизнеса