Не пропустите главную распродажу года с 22 по 24 ноября
Пятница выгодных решений
до -57% на инструменты iSpring
image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Обучающие игры в виде небольшого путешествия с участием игровых персонажей достаточно часто встречаются в педагогической практике.

Такая интерактивная игра может использоваться:

  • в качестве самостоятельного ЭОР для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элемент более обширной темы, урока, мероприятия;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.

Рассмотрим порядок создания игры “Лабиринт”.

Идея игры взята из курса по робототехнике «Робокласс». Игровые персонажи — инфики: ВсеЗнайка, Самоделкин, Кибернетик. Графические объекты — элементы LEGO Mindstorms. Школьнику необходимо преодолеть лабиринт, отвечая на вопросы, которые ему задают инфики. В случае правильного ответа на все вопросы лабиринт будет пройден.

1. Разберем подробно этап создания игры в программе PowerPoint.

А. Формируем лабиринт с помощью каких-либо графических фигур и рисунков. Это может быть множество колес или иные объекты. Добавим фоновое изображение — шестерёнку.

2014-01-20_144737

В игре будет предусмотрено три вопроса и три героя, которые будут озвучивать эти вопросы играющему.  Для демонстрации вопросов можно использовать изображение электронного табло. Для движения по лабиринту используем изображение робота.

Б. Добавляем текстовое сообщение о том, что для начала игры необходимо кликнуть мышкой по роботу. Для перехода к следующему вопросу игры используем стрелку. Эта стрелка будет появляться только в случае правильного ответа.

2014-01-20_145628

Игровое поле готово. Оно понадобится нам для всех трех вопросов. Поэтому можно этот слайд продублировать дважды. По ходу игры будем убирать героев, которые уже задали свои вопросы. А робота будем перемещать по лабиринту.

В. Приступаем к созданию анимационных эффектов для графических изображений и текстового содержимого.

Итак, все слайды готовы. Не забудьте похвалить школьника, успешно прошедшего лабиринт.

2. Публикуем созданную интерактивную игру с помощью программных продуктов iSpring. Теперь эту игру можно разместить в интернете или использовать на занятии в компьютерном классе.

Пример игры доступен здесь.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

iSpring Learn

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Система дистанционного обучения для бизнеса