Обучающие игры в виде небольшого путешествия с участием игровых персонажей достаточно часто встречаются в педагогической практике.
Такая интерактивная игра может использоваться:
- в качестве самостоятельного ЭОР для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более обширной темы, урока, мероприятия;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.
Рассмотрим порядок создания игры “Лабиринт”.
Идея игры взята из курса по робототехнике «Робокласс». Игровые персонажи — инфики: ВсеЗнайка, Самоделкин, Кибернетик. Графические объекты — элементы LEGO Mindstorms. Школьнику необходимо преодолеть лабиринт, отвечая на вопросы, которые ему задают инфики. В случае правильного ответа на все вопросы лабиринт будет пройден.
1. Разберем подробно этап создания игры в программе PowerPoint.
А. Формируем лабиринт с помощью каких-либо графических фигур и рисунков. Это может быть множество колес или иные объекты. Добавим фоновое изображение — шестерёнку.
В игре будет предусмотрено три вопроса и три героя, которые будут озвучивать эти вопросы играющему. Для демонстрации вопросов можно использовать изображение электронного табло. Для движения по лабиринту используем изображение робота.
Б. Добавляем текстовое сообщение о том, что для начала игры необходимо кликнуть мышкой по роботу. Для перехода к следующему вопросу игры используем стрелку. Эта стрелка будет появляться только в случае правильного ответа.
Игровое поле готово. Оно понадобится нам для всех трех вопросов. Поэтому можно этот слайд продублировать дважды. По ходу игры будем убирать героев, которые уже задали свои вопросы. А робота будем перемещать по лабиринту.
В. Приступаем к созданию анимационных эффектов для графических изображений и текстового содержимого.
Итак, все слайды готовы. Не забудьте похвалить школьника, успешно прошедшего лабиринт.
2. Публикуем созданную интерактивную игру с помощью программных продуктов iSpring. Теперь эту игру можно разместить в интернете или использовать на занятии в компьютерном классе.
Пример игры доступен здесь.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.