Не пропустите главную распродажу года с 22 по 24 ноября
Пятница выгодных решений
до -57% на инструменты iSpring
image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Несмотря на трудности и неудобства, бизнес продолжает использовать Moodle. Не все решаются перестраивать корпоративное обучение и переносить его на другие платформы, хотя практика показывает, что этот шаг может увеличить эффективность развития персонала в разы. Например, именно так получилось в производственной компании Майнинг Элемент.

Кейс взят со стороннего сайта. Перейти на источник

В интервью Евгения Капустина, менеджер по обучению и развитию персонала Майнинг Элемент, поделилась опытом переноса материалов с Moodle на iSpring Learn. Она рассказала, с какими сложностями столкнулась компания, как их преодолела и каких результатов достигла.

Евгения Капустина, менеджер по обучению и развитию персонала Майнинг Элемент

Евгения Капустина, менеджер по обучению и развитию персонала Майнинг Элемент

Майнинг Элемент производит детали для горнорудного оборудования: изнашиваемые и запасные части дробилок, гидротранспорта и мельниц, мельничную футеровку, конвейерные компоненты, а также комплектующие для подземных самоходных машин. У компании 279 партнеров-изготовителей и более 120 000 изделий в каталоге.

Компания ежегодно расширяет продуктовую линейку. Менеджерам нужно знать характеристики, цены, наличие на складе, сроки поставки и варианты исполнения каждой позиции из заказов, чтобы успешно продавать, а инженерам нужно понимать их устройство и методы производства. Поэтому сотрудники Майнинг Элемент регулярно проходят тренинги и курсы.

Раньше для обучения компания использовала Moodle, но два года назад поменяла платформу.

Инженер Майнинг Элемент сканирует деталь шламового насоса для создания технической документации под производство

Инженер Майнинг Элемент сканирует деталь шламового насоса для создания технической документации под производство

— Расскажите, как ваша компания использовала Moodle?

— Moodle была платформой для всех подразделений Майнинг Элемент: российского, китайского и европейского. Мы использовали ее, чтобы централизованно обучать сотрудников. Например, проводили онбординг, предлагали курсы по Masterdata и «Битриксу», создавали библиотеки с материалами.

Летом 2022 года российский сегмент бизнеса отделился, и необходимость в такой комплексной платформе отпала.

Мы задумались о переходе на другую LMS, которую было бы удобно использовать в нашем филиале, однако еще пару месяцев оставались на Moodle. За несколько лет работы с ней у нас накопилось много контента и авторских программ от экспертов компании, поэтому нужно было время, чтобы выбрать подходящую платформу и перенести материалы.

— Почему вы решили перейти с Moodle на другую LMS?

— Платформа не давала отслеживать прогресс пользователей и выгружать отчеты по курсам. Из-за этого HR-специалистам приходилось спрашивать каждого сотрудника лично, сколько материалов он изучил и какие сложности у него возникли. Мы не могли объективно оценить прогресс специалистов и скорректировать траекторию их обучения.

Кроме того, Moodle — технически сложная платформа. Чтобы расширить ее базовый функционал и подключить, например, систему отчетности, нужны специальные плагины.

Мы не умели устанавливать их самостоятельно, поэтому просили помощи у IT-отдела. Но пока специалисты добирались до наших задач, проходило много времени, поэтому мы не могли своевременно улучшать качество обучения.

Например, без подробных отчетов по курсам мы не знали, как часто ошибаются сотрудники и где у них возникают проблемы. Из-за этого не понимали, что добавить в учебные материалы и как увеличить эффективность обучения.

Наконец, мы планировали ввести оценку персонала методом «360 градусов». Во время нее руководитель, коллеги, а иногда и клиенты оставляют отзывы о компетенциях сотрудника.

Оценка нужна, чтобы составлять траектории обучения специалистов. Но запускать ее на Moodle не хотели из-за сложности обслуживания. Слышали, что оценка «360 градусов» есть на iSpring Learn. Решили посмотреть, какие еще функции предлагает платформа и насколько она удобна.

Фото сотрудников

— Откуда вы узнали об iSpring Learn и какие еще платформы рассматривали?

— В компании, где я раньше работала, тоже искали альтернативу Moodle. Одним из вариантов был iSpring Learn — так я и познакомилась с платформой. Сразу отметила ее функционал, удобный интерфейс и простоту освоения.

Поэтому, когда в Майнинг Элемент заговорили о переносе обучения, я сразу предложила коллегам эту LMS. Сравнили ее с двумя другими — WebTutor и Motivity. По соотношению цены и качества выиграл iSpring.

— Как вы тестировали iSpring Learn?

— Подключили демодоступ для HR-департамента и создали небольшую траекторию обучения. Особое внимание уделили отчетам, которые формирует iSpring Learn: на Moodle их сильно не хватало. Например, увидели, что на новой LMS сможем фиксировать время прохождения курса, количество ошибок и активность пользователей. Поняли, что на платформе есть все, что нужно, и захотели использовать ее для обучения сотрудников.

— Как переносили курсы с Moodle и с какими трудностями столкнулись?

— Переход на iSpring Learn занял месяц. У нас не было специальных плагинов для автопереноса контента с платформы Moodle, поэтому все делали вручную, вдвоем со стажером.

Работу поделили на три этапа. На первом выгружали материалы с Moodle. У нас большая библиотека курсов, которые создавали эксперты компании Mining Element.

Терять такую базу знаний не хотелось — все нужно было сохранить и аккуратно перенести на iSpring Learn. Если не могли скачать целиком какие-то курсы, копировали их постранично.

В библиотеке Moodle было более 30 курсов, которые пришлось переносить вручную

В библиотеке Moodle было более 30 курсов, которые пришлось переносить вручную

На втором этапе сортировали контент. В архиве компании хранилось много ненужных материалов: записи рабочих встреч, видео со старых конференций. Такие файлы мы отсеивали, чтобы они не занимали места на iSpring Learn.

На третьем этапе загружали контент в новую LMS. Старались сразу собирать материалы в курсы, создавать модули обучения. Например, лонгриды и тесты для новичков объединили в отдельную траекторию для онбординга.

— Помогала ли команда iSpring во время переноса обучения? 

— Да, 24/7 с нами на связи была Дарья — менеджер iSpring. Она быстро отвечала на все вопросы и помогала, если возникали трудности. Например, когда нам потребовалось синхронизировать LMS с Outlook и Microsoft Teams, Дарья оперативно подключила к работе IT-специалистов iSpring. Они быстро уладили вопрос.

Чтобы разобраться в функциях платформы, смотрели обучающие видеоролики. В них команда iSpring подробно и доступно объясняет, как использовать LMS. Благодаря этому освоили площадку быстро и без проблем.

— Как сотрудники отреагировали на новую LMS?

— Настороженно. Опыт с Moodle был не самым удачным, и сотрудники не осознавали, какую пользу может приносить онлайн-обучение.

Чтобы привлечь сотрудников в LMS, анонсировали ее на корпоративном портале «Битрикс». Затем на общем собрании объяснили, почему выбрали именно iSpring Learn и как теперь будет проходить обучение. А чтобы сотрудникам было проще освоиться, записали скринкасты о том, как работает система, какие инструменты в ней есть, где найти учебные материалы.

Также мы заинтересовали руководителей разделом «Моя команда», в котором можно наблюдать за прогрессом обучения сотрудников: сколько курсов они прошли, какие задания просрочили или решили с ошибками.

Такой прогрев помог повысить интерес к новой LMS. В день запуска сотрудники по личной инициативе знакомились с платформой и обсуждали ее с коллегами, а на изучение всех важных функций и полную адаптацию команды к iSpring Learn ушло около полугода.

— Как вы сейчас развиваете специалистов и какие инструменты используете?

— Каждого сотрудника обучаем по индивидуальному плану развития, который составили по результатам оценки «360 градусов».

В траектории развития специалиста есть две части. Первая — очные лекции и тренинги с приглашенными преподавателями. Вторая — онлайн-курсы. Стараемся делать их максимально разнообразными и полезными, чтобы сотрудники активнее использовали платформу.

Например, в конструкторе iSpring Suite создаем диалоговые тренажеры и тесты, записываем видеоуроки с участием наших экспертов. Заметили, что если человек видит на экране коллегу, он с большим интересом проходит курс.

В видеокурсе по «Битрикс24» специалист Майнинг Элемент показывает, как работать с корпоративным порталом

В видеокурсе по «Битрикс24» специалист Майнинг Элемент показывает, как работать с корпоративным порталом

Когда материалы готовы, загружаем их на iSpring Learn и назначаем пользователям. После каждого модуля даем тесты, чтобы проверить остаточные знания. Например, в курсе для финансового отдела компании предлагаем задания с открытым ответом — приводим данные и просим рассчитать EBITDA.

Также у нас есть библиотека курсов iSpring Learn, которую мы купили после переноса обучения. Эти материалы необязательные, но сотрудники проходят их с удовольствием. Например, многим понравился модуль по встречам в формате 101 и курс по эмоциональному интеллекту.

После обучения анализируем отчеты: где возникли сложности и как можно помочь сотруднику. Раз в квартал фиксируем самые популярные курсы, чтобы понять интересы команды.

В отчетах iSpring Learn HR-специалисты видят, сколько курсов прошли сотрудники и какие баллы получили за каждый модуль

В отчетах iSpring Learn HR-специалисты видят, сколько курсов прошли сотрудники и какие баллы получили за каждый модуль

— Расскажите подробнее об оценке «360 градусов»: как вы ее проводите и каких результатов добились?

— Мы опробовали оценку «360 градусов» в прошлом году: проверили компетенции всех сотрудников Mining Element. Метод так понравился, что решили использовать его регулярно.

Для оценки разделили навыки на три категории: для линейных сотрудников, управленческой команды и топ-менеджмента. Подготовили разные требования к проявленности компетенций для каждой роли. Например, разработчику в блоке «Коммуникация» нужно было набрать один балл, а менеджеру — три. Если специалист получал меньше баллов, мы вносили необходимые курсы в индивидуальный план развития.

Чтобы специалистам было проще искать материалы в LMS, каталог курсов разделен по компетенциям из модели компетенций компании

Чтобы специалистам было проще искать материалы в LMS, каталог курсов разделен по компетенциям из модели компетенций компании

Перед первым оцениванием встретились с командой, объяснили, зачем внедряем этот метод и как он поможет сотрудникам. Проговорили, что оценка поможет развить компетенции и не влияет на KPI. После ответили на вопросы и раздали памятки. Даже создали ознакомительный курс, чтобы подготовить людей к оцениванию.

С оценкой методом «360 градусов» подход к обучению стал системнее. Теперь мы составляем ИПР для каждого сотрудника и развиваем конкретные навыки и качества.

— Какие еще процессы в компании вы улучшили с помощью iSpring Learn?

— Мы структурировали онбординг. Раньше из-за сложностей платформы новым специалистам приходилось долго разбираться в последовательности материалов, а менеджерам было тяжело отследить результаты. Теперь новички проходят по 10–15 курсов, привязанных к должности, и решают рабочие кейсы с наставниками. Такой подход помог сократить адаптацию новых сотрудников до двух недель — с Moodle она занимала около месяца.

Могу также отметить, что с iSpring Learn сотрудникам стало легче делиться опытом друг с другом. Например, недавно специалисты конструкторского отдела прошли внешнее техническое обучение, а затем предложили создать онлайн-курс на iSpring Learn для всей команды.

Для меня подобные инициативы — индикатор успеха. Люди видят ценность в платформе — значит, мы все делаем правильно.

Одна из траекторий обучения, которую предлагает Майнинг Элемент сотрудникам в iSpring Learn

Одна из траекторий обучения, которую предлагает Майнинг Элемент сотрудникам в iSpring Learn

— Какие советы вы можете дать тем, кто собирается переносить обучение с одной платформы на другую?

— У меня три рекомендации:

  1. Проанализируйте материалы на старой платформе. Составьте структуру всех курсов — это поможет решить, что вам нужно на новой LMS, а что нет.
  2. Не торопитесь. Лучше потратить чуть больше времени на перенос обучения, чем сделать все быстро и с ошибками.
  3. Экспериментируйте с форматами и просите фидбэк у сотрудников. Обратная связь поможет выяснить, как развивать онлайн-обучение и какой контент нравится команде.
Платформа для онлайн-обучения персонала Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑ обучения за 1 день. Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
devices devices
photo
Платформа для онлайн-обучения персонала
Подробнее