Не пропустите главную распродажу года с 22 по 24 ноября
Пятница выгодных решений
до -57% на инструменты iSpring
image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

В iSpring Suite можно настроить курс так, чтобы на первых слайдах к каждому ученику обращались по имени. Например, герой сюжета или наставник. Это поможет захватить внимание сотрудников и сильнее вовлечь в обучение. Разберём, как всё сделать, на примере.

Нет отбоя от клиентов

Скачать шаблон

Чтобы освоить новую механику, скачайте заготовку. В ней уже есть текст и картинки. Остаётся добавить немного магии, чтобы всё заработало.

Шаблон курса

Шаг 1. Добавить переменную в курс

Чтобы персонажи обращались к ученикам по имени, нужна переменная. Если упрощённо, это техническая фраза, вместо которой на слайды автоматически подставляется нужная информация. Например, должность, отдел, телефон, почта — что угодно. В нашем случае это имя пользователя.

Переменных нет в презентациях PowerPoint, зато есть в тестах iSpring Suite. Поэтому добавим его на слайд после обложки и содержания.

  1. Нажимаем «Тесты» на панели инструментов iSpring Suite. В разделе            «Главная» выбираем «Введение» → «Анкета пользователя».
  2. Откроются настройки анкеты. Здесь указывают, какую информацию запрашивать у пользователя. Например, почту, телефон, должность. Нас интересует только имя. Поэтому напротив этого поля выберем условие «Обязательное». Остальные поля удалим, нажав на крестик. Теперь тест не пустит пользователя на следующий слайд, пока он не представится.
  3. Перейдём на раздел «Слайды». Самое время оформить тест в стиле курса, чтобы он казался его частью, а не чем-то лишним. Например, настроить цвета, шрифты и кнопки в разделе «Плеер». Ещё можно добавить героя или наставника, который знакомится с пользователем. В нашем случае это выглядит так:
  4. Скроем программные сообщения, которые работают по умолчанию, чтобы они не отвлекали пользователей. Для этого на панели инструментов выберем «Плеер» → «Навигация» и поставим галочку напротив фразы «Проверять каждый вопрос отдельно».
  5. Мы добавили переменную. Теперь персонаж спросит на слайде, как зовут пользователя.

Создать инфослайд

Чтобы персонаж обратился к ученику по имени, добавим второй слайд с тегом %USER_NAME%.

%USER_NAME% — это переменная, вместо которой программа автоматически подставит имя ученика, если он указал его на предыдущем слайде.

  1. Вместо задания создадим в тесте информационный слайд — на нём можно расположить любую информацию.
  2. Уберём со слайда лишний текст. Для этого в разделе «Данные» удалим фразы «Заголовок слайда» и «Текст описания».
  3. Добавим на слайд персонажа и текст, который он говорит. Вместо имени пользователя поставим тег %USER_NAME%.

Всё готово — теперь персонаж обратится к пользователю по имени. Главное — сохранить настройки.

Настроим слайд с результатами

По умолчанию у теста включён слайд с результатами — обычно на нём видно, сколько баллов набрал пользователь и какие ошибки допустил. В нашем случае это лишняя информация. Здесь есть два решения на выбор.

Вариант №1 — отключить слайд. Чтобы это сделать, выберем слайд с результатами в разделе «Данные» → «Свойство слайдов» → «Не отображать слайд».

Теперь пользователь не увидит никаких баллов и процентов, а перейдёт на следующий слайд курса. Единственный нюанс — для этого ему придётся два раза нажать на кнопку «Далее». Некоторых это может озадачить.

Вариант №2 — добавить информацию по теме курса. Чтобы пользователям не пришлось нажимать два раза на «Далее», слайд с результатами можно превратить в информационный. Например, написать что-то по теме курса.

  1. В свойствах слайда выберем «Слайд без результатов». Уберём галочки        напротив строк «Разрешить просмотр теста» и «Разрешить просмотр          отчёта».
  2. По умолчанию кнопка на слайде с результатами называется «Смотреть результаты». Переименуем её. Для этого на панели инструментов откроем «Плеер» → «Тексты» → «Просмотр результата». Удалим стандартное название и напишем «Хорошо».

Тогда пользователь не догадается, что видит перед собой итоговый слайд теста. Для него всё будет выглядеть последовательно и логично. Например, так выглядит слайд с результатами в нашем курсе:

Так выглядит слайд с результатами в нашем случае

Ограничения

Игровая механика работает только в начале курса, когда важно заинтересовать ученика и вовлечь в обучение. Дальше персонаж перестанет называть пользователя по имени.

Это связано с тем, что у персонажа короткая память — он помнит пользователя, пока работает переменная. В нашем случае это два слайда теста. Когда тест заканчивается, программа забывает информацию об ученике.

Так работает лишь в курсе. Если вы делаете диалоговый тренажёр или полноценный тест, пользователя будут называть по имени во время всего обучения.

Настроить обращение по имени:
В диалоговом тренажёре
В онлайн-тесте

ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ. PRO
Чему научитесь
Через практические упражнения вы освоите правила композиции, вёрстки и типографики. Научитесь красиво оформлять электронные курсы без шаблонов и помощи дизайнеров.