В iSpring Suite можно настроить курс так, чтобы на первых слайдах к каждому ученику обращались по имени. Например, герой сюжета или наставник. Это поможет захватить внимание сотрудников и сильнее вовлечь в обучение. Разберём, как всё сделать, на примере.
Скачать шаблон
Чтобы освоить новую механику, скачайте заготовку. В ней уже есть текст и картинки. Остаётся добавить немного магии, чтобы всё заработало.
Шаг 1. Добавить переменную в курс
Чтобы персонажи обращались к ученикам по имени, нужна переменная. Если упрощённо, это техническая фраза, вместо которой на слайды автоматически подставляется нужная информация. Например, должность, отдел, телефон, почта — что угодно. В нашем случае это имя пользователя.
Переменных нет в презентациях PowerPoint, зато есть в тестах iSpring Suite. Поэтому добавим его на слайд после обложки и содержания.
- Нажимаем «Тесты» на панели инструментов iSpring Suite. В разделе «Главная» выбираем «Введение» → «Анкета пользователя».
- Откроются настройки анкеты. Здесь указывают, какую информацию запрашивать у пользователя. Например, почту, телефон, должность. Нас интересует только имя. Поэтому напротив этого поля выберем условие «Обязательное». Остальные поля удалим, нажав на крестик. Теперь тест не пустит пользователя на следующий слайд, пока он не представится.
- Перейдём на раздел «Слайды». Самое время оформить тест в стиле курса, чтобы он казался его частью, а не чем-то лишним. Например, настроить цвета, шрифты и кнопки в разделе «Плеер». Ещё можно добавить героя или наставника, который знакомится с пользователем. В нашем случае это выглядит так:
- Скроем программные сообщения, которые работают по умолчанию, чтобы они не отвлекали пользователей. Для этого на панели инструментов выберем «Плеер» → «Навигация» и поставим галочку напротив фразы «Проверять каждый вопрос отдельно».
- Мы добавили переменную. Теперь персонаж спросит на слайде, как зовут пользователя.
Создать инфослайд
Чтобы персонаж обратился к ученику по имени, добавим второй слайд с тегом %USER_NAME%.
%USER_NAME% — это переменная, вместо которой программа автоматически подставит имя ученика, если он указал его на предыдущем слайде.
- Вместо задания создадим в тесте информационный слайд — на нём можно расположить любую информацию.
- Уберём со слайда лишний текст. Для этого в разделе «Данные» удалим фразы «Заголовок слайда» и «Текст описания».
- Добавим на слайд персонажа и текст, который он говорит. Вместо имени пользователя поставим тег %USER_NAME%.
Всё готово — теперь персонаж обратится к пользователю по имени. Главное — сохранить настройки.
Настроим слайд с результатами
По умолчанию у теста включён слайд с результатами — обычно на нём видно, сколько баллов набрал пользователь и какие ошибки допустил. В нашем случае это лишняя информация. Здесь есть два решения на выбор.
Вариант №1 — отключить слайд. Чтобы это сделать, выберем слайд с результатами в разделе «Данные» → «Свойство слайдов» → «Не отображать слайд».
Теперь пользователь не увидит никаких баллов и процентов, а перейдёт на следующий слайд курса. Единственный нюанс — для этого ему придётся два раза нажать на кнопку «Далее». Некоторых это может озадачить.
Вариант №2 — добавить информацию по теме курса. Чтобы пользователям не пришлось нажимать два раза на «Далее», слайд с результатами можно превратить в информационный. Например, написать что-то по теме курса.
- В свойствах слайда выберем «Слайд без результатов». Уберём галочки напротив строк «Разрешить просмотр теста» и «Разрешить просмотр отчёта».
- По умолчанию кнопка на слайде с результатами называется «Смотреть результаты». Переименуем её. Для этого на панели инструментов откроем «Плеер» → «Тексты» → «Просмотр результата». Удалим стандартное название и напишем «Хорошо».
Тогда пользователь не догадается, что видит перед собой итоговый слайд теста. Для него всё будет выглядеть последовательно и логично. Например, так выглядит слайд с результатами в нашем курсе:
Ограничения
Игровая механика работает только в начале курса, когда важно заинтересовать ученика и вовлечь в обучение. Дальше персонаж перестанет называть пользователя по имени.
Это связано с тем, что у персонажа короткая память — он помнит пользователя, пока работает переменная. В нашем случае это два слайда теста. Когда тест заканчивается, программа забывает информацию об ученике.
Так работает лишь в курсе. Если вы делаете диалоговый тренажёр или полноценный тест, пользователя будут называть по имени во время всего обучения.
Настроить обращение по имени:
В диалоговом тренажёре
В онлайн-тесте