Группа компаний «СиЭс Медика» — эксклюзивный дистрибьютор японского производителя медицинской техники OMRON Healthcare. «СиЭс Медика» уже 26 лет поставляет оборудование в 43 000 аптек России.
Руководитель отдела по работе с персоналом Борис Челышков рассказал, как при помощи iSpring в «СиЭс Медика» запустили eLearning, привели обучение к единому стандарту и повысили профессиональный уровень сотрудников 54 дилерских компаний.
С помощью eLearning мы планировали победить географию
Дистанционное обучение мы запустили в мае 2016 года. До этого тренировали исключительно очно и далеко не каждого. В России у компании 54 дилера, и у тренеров не было возможности объехать всех: это долго, сложно и дорого.
К примеру, в Хабаровске у нас есть тренер. Но в том регионе еще три офиса: в Благовещенске, Чите и Уссурийске. Колесить между городами, чтобы, к примеру, прочитать лекцию о продукте, — непрактично. В Сибири другие расстояния, нежели в Центральной России.
При помощи eLearning мы рассчитывали: привести обучение к единому стандарту, синхронно развивать все филиалы, сократить затраты.
В идеале каждый сотрудник от Калининграда до Владивостока должен одинаково хорошо продавать, разбираться в продукте и ценностях компании. Это была наша сверхцель.
Дистанционное обучение мы начали с выбора СДО и редактора курсов
Мы искали серьезный продукт, который позволил бы решать задачи на высоком уровне и оставался актуальным долгое время. Взяли Mirapolis.
Как СДО решение подошло компании на 100%, однако редактор у Mirapolis слабый: можно сделать тест или опрос, но собрать достойный электронный курс в SCORM-формате — нереально.
Редактор курсов искали по четырем критериям:
- Простота. Инструмент должен быть настолько понятным, что разработать курс сможет и бизнес-тренер, а не только программист или педагогический дизайнер.
- Скорость. Нужно было в сжатые сроки разработать электронные курсы по всем продуктам компании, чтобы начать обучение.
- Совместимость. Собранные курсы должны работать в нашей СДО.
- Цена. Редактор не должен стоить, как самолет.
iSpring Suite подошел по всем критериям, а особенно удобной оказалась интеграция с PowerPoint: материалы о продуктах у нас уже были в PPT. Осталось записать озвучку, добавить тесты и сконвертировать презентацию в SCORM, чтобы получить готовый продуктовый курс.
Нам не нужно было создавать курс с нуля, тратить время на верстку и дизайн. Достаточно было доработать уже готовые презентации. Благодаря iSpring мы сэкономили на разработке курсов по меньшей мере полгода.
Раньше в презентации ничего не было, кроме картинок и сухого текста. Теперь в каждый курс мы добавляем:
- Озвучку. Мы записываем звуковое сопровождение к каждому продуктовому курсу. Тот же самый текст, что раньше тренер проговаривал вживую на очном тренинге, звучит теперь в электронном материале.
- Тестирование. В iSpring мы собрали банк из 250 вопросов для продуктовых курсов.
- Диалоговый тренажер. Это хороший практикум — помогает научиться грамотно вести себя в определенной ситуации. К примеру, у нас есть диалоговый тренажер по подбору персонала для директоров дилерских компаний. С его помощью руководители учатся проводить собеседование: презентовать компанию, правильно задавать вопросы, давать обратную связь.
Сейчас в нашей СДО 19 профессиональных электронных курсов: вводных, продуктовых, тренинговых. Дистанционно обучаем всех: от провизоров до руководителей аптек.
Раньше о продуктах компании торговым представителям из филиалов рассказывал тренер на очной встрече. Теперь мы делаем это дистанционно: загружаем курс в СДО, назначаем сотрудникам, отслеживаем результаты по тестам. Так же обучаем и по новым продуктам компании.
Сотрудникам не нужно вести конспекты, искать дополнительную информацию в интернете — они могут зайти в СДО и прочитать исчерпывающее руководство по нужному продукту.
Чтобы торговый персонал лучше выполнял работу, им необходимы самые свежие знания по продуктам. iSpring помогает оперативно упаковать всю нужную информацию в курс и доставлять сотрудникам.
Для каждого направления — отдельная программа обучения. Учебные материалы также используют партнеры, провизоры, фармацевты аптек и аптечных сетей.
eLearning вдвое повысил интерес сотрудников к обучению
На маршруте внедрения eLearning мы с мая прошлого года. О том, сколько удалось сэкономить по сравнению с очным обучением, говорить пока рано — в плюс мы рассчитываем выйти только через три года.
О чем можно заявить с уверенностью — у сотрудников выросла мотивация к развитию. Мы каждый год участвуем в рейтинге работодателей, который проводит HeadHunter. Один из показателей — отношение к обучению в компании. За год показатель серьезно вырос, и мы считаем, что это заслуга прежде всего электронного обучения.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.