Онлайн-тесты помогают автоматизировать аттестацию в компании, замерить уровень знаний сотрудников перед обучением и закрепить материал после онлайн-курса.
В этой статье расскажем, как провести онлайн-тестирование сотрудников с помощью iSpring. Шаг за шагом пройдем все этапы и на каждом получим конкретный результат.
К инструментам iSpring есть бесплатный доступ на 14 дней. За это время вы можете создать сколько угодно тестов и провести онлайн-тестирование на 10 человек. Всы работа делится на пять этапов:
Выполнять практические задания нам поможет выдуманный персонаж – Михаил. Он руководитель отдела продаж и запускает онлайн-тестирование для своих сотрудников. Приступим.
Шаг 1. Определите цели и задачи тестирования
Чего вы хотите добиться, проведя аттестацию? Ответив на этот вопрос, вы поймете, когда лучше устроить срез знаний. Как правило, в компании тест проводят:
Перед обучением. К примеру, вы разрабатываете тренинг по лидерству для руководителей отделов. Здесь цель теста: измерить уровень знаний сотрудников по теме обучения, чтобы на занятии не тратить время на прописные истины.
Сразу после обучения. Вы уже провели тренинг по лидерству. Цель теста изменилась — теперь он поможет проверить, чему по факту научились сотрудники.
Спустя некоторое время после обучения. Предположим, после тренинга прошла неделя. Цель теста — проверить остаточные знания сотрудников, что из пройденного осело в голове.
В любом из этих вариантов вам придется собрать тест. Однако он будет отличаться сложностью и количеством заданий. И если цель известна, вы не потратите время на лишнюю работу.
Итог шага 1: вы четко знаете, чего хотите достичь, запустив тестирование.
На прошлой неделе 5 сотрудников Михаила прошли очный тренинг по техникам телефонных продаж. Тренинг им очень понравился, но насколько хорошо они усвоили материал – непонятно. Поэтому Михаил решил проверить знания с помощью тестирования.
Шаг 2. Соберите тест в конструкторе iSpring Suite
Для создания теста мы выбрали iSpring Suite. Это простой и функциональный конструктор. Он встраивается в привычный интерфейс PowerPoint, и помогает быстро создавать электронные курсы, тесты, тренажеры и видеолекции.
Нашему Михаилу повезло, у него были все материалы с тренинга. На их основе он составил вопросы теста и согласовал их с экспертом-тренером.
Приступим к сборке.
Создаем тест в iSpring Suite
- Скачайте и установите бесплатную пробную версию iSpring Suite.
- Запустите программу, перейдите на вкладку Тесты и нажмите Создать → Новый тест.
- Начнем с обложки. На главной панели нажмите Введение – Титульный слайд.
- Поменяйте заголовок и добавьте описание теста. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть титульный слайд, переключитесь в режим «Слайды».
- Здесь вы также можете настроить шрифт, его цвет, размер и выравнивание.
- Теперь перейдем к вопросам. Чтобы добавить вопросы, переключитесь обратно на вкладку Данные и нажмите Вопрос.Конструктор тестов включает 14 типов вопросов – задания на соответствие, последовательность, выбор одного или нескольких вариантов, пропуски, перетаскивание объектов, краткий ответ, эссе.Сейчас для теста нам понадобятся самые распространенные – выбор одного или нескольких вариантов и соответствие.
- Выберите нужный тип вопроса, введите текст вопроса, вариантов ответа и отметьте галочками верные.
- Создайте таким же способом все нужные вопросы–у нас получилось 11.
Настраиваем проходной балл и защищаем от списывания
- Переходим к настройкам теста. Нажмите Свойства на вкладке Главная.
- Задайте название теста, установите баллы за правильные ответы и общий проходной балл.
Чтобы защитить тест от списывания, используйте несколько важных настроек:
- Ограничение по времени
Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. На каждое задание специалисты по дистанционному обучению обычно выделяют по минуте. Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.
- Количество попыток
Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание наугад.
- Случайная выборка вопросов
Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.
Оформляем тест
- Для оформления теста используйте визуальный режим редактирования «Слайды». Настраивайте шрифт, выбирайте макет и цветовую тему для вопроса, добавляйте изображения, фигуры, надписи — сделать это так же легко, как в PowerPoint. Мы хотим запустить тест быстро, поэтому оформим только обложку теста.
- Чтобы поставить свое изображение на фон, перейдите на вкладку Дизайн и нажмите Формат фона.
- В правой области выберите Рисунок или текстура → Файл и выберите изображение с компьютера.
- Чтобы текст не терялся на фоне, добавим однотонную подложку. Перейдите на вкладку Вставка и выберите Фигура → Скругленный прямоугольник.
- Настройте цвет фигуры и выравнивание. Подложка создает дополнительный контраст и отделяет текст от иллюстрации.
Тест готов. Переходим к публикации.
Шаг 3. Загрузите тест на онлайн-платформу iSpring Learn
Для развития и аттестации персонала большинство компаний используют систему дистанционного обучения (СДО). Сюда можно загрузить все материалы и запустить тестирование. Система автоматически проверит успеваемость каждого сотрудника.
СДО — это что-то вроде корпоративного онлайн-университета. Здесь можно не только тестировать сотрудников, но и обучать. Загрузите в систему книги, видеоуроки и электронные курсы. В любой момент сотрудники под своим логином и паролем смогут открыть и пройти нужный материал.
Мы будем использовать СДО iSpring Learn. Это платформа для онлайн-обучения сотрудников. Сюда мы загрузим наш тест, назначим сотрудникам и быстро получим подробные результаты.
Загружаем тест в iSpring Learn
- Откройте готовый тест в iSpring Suite и нажмите Публикация на главной панели.
- В окне публикации перейдите на вкладку iSpring Learn и нажмите Создать аккаунт.
Если у вас уже есть учебный портал iSpring Learn, вы можете сразу ввести ваши данные и перейти к публикации. - Проверьте название теста, параметры публикации и нажмите Опубликовать.
- Готово. Опубликованный тест подстраивается под любой размер экрана. Его удобно проходить с компьютера, планшета и телефона.
Итоги шага 3: готовый тест загружен на онлайн-платформу. Можно приглашать сотрудников.
Шаг 4. Назначьте тест сотрудникам
Итак, мы опубликовали тест в СДО iSpring Learn и готовы оценить знания сотрудников.
Перед проведением тестирования рекомендуем провести пилотный запуск на фокус-группе. Так вы перепроверите, что в тесте работает вся навигация и переходы, сможете поправить ошибки и опечатки и получите обратную связь по заданиям.
Добавляем сотрудников в iSpring Learn
- Чтобы добавить сотрудников в учебный портал iSpring Learn, перейдите на вкладку Пользователи.
- Если сотрудников не много, можно добавить каждого по отдельности – нажмите кнопку Новый пользователь и заполните карточку сотрудника.
Если у вас целый список, удобнее добавить через импорт: кнопка Экспорт/Импорт → Импорт пользователей. В пробной версии iSpring Learn можно добавить до 10 пользователей.
Подробно оба способа разбираем в видеоинструкции «Как добавить пользователей в iSpring Learn»:
Важно: В пробной версии отключена отправка писем пользователям, поэтому система сама не отправит им пароли. Чтобы подключить эту функцию, свяжитесь с технической поддержкой – можно написать в чат прямо из вашего аккаунта.
У нас всего 5 сотрудников – поэтому мы отправим каждому пароль вручную, например в корпоративной почте.
Назначаем сотрудникам тест
- Когда все сотрудники на месте, возвращаемся к нашему тесту – перейдите на вкладку Учебные материалы и откройте ваш тест. На странице редактирования материала можно добавить описание и загрузить миниатюру.
- Чтобы назначить тест сотрудникам, перейдите на вкладку Назначения и нажмите Новое назначение
- Укажите пользователей, сроки выполнения и нажмите Назначить.
Подробная видеоинструкция по назначению учебных материалов:
- Платная подписка iSpring Learn автоматически отправляет всем письма с приглашением на курс, в пробной версии можно сделать это вручную. Перейдите обратно на вкладку Основные и скопируйте ссылку на просмотр.
- В письме сотрудникам отправьте ссылку на просмотр и данные для входа в учебный портал. Вы также можете объяснить, почему нужно пройти этот тест и к какому сроку.
Сотрудники смогут пройти тест с компьютера или со смартфона в мобильном приложении.
Шаг 5. Проанализируйте результаты обучения
Финишная прямая — анализ результатов.
Не важно, сколько у вас пользователей — 5 или 5 000 — с СДО в реальном времени вы отследите их успехи. Подробная статистика покажет, сколько минут сотрудники тратят на тестирование, какие ошибки чаще всего допускают, кто набирает проходной балл.
Чтобы посмотреть результаты теста, в iSpring Learn есть специальный отчет:
- Перейдите на вкладку Отчеты, в разделе бета нажмите Попробовать и откройте отчет Тестирование.
- Отчет покажет картину в целом по всем сотрудникам и по каждому в отдельности. Можно перейти в Прогресс учащихся / Результаты учащихся и посмотреть индивидуально, кто как справился с тестом, на каких вопросах возникли сложности и т.д. Например, здесь видно, что Петр Кузнецов кажется вообще на тренинг не ходил и завалил весь тест. Можно отправить ему видеозапись тренинга и назначить тест заново.
- Вы можете скачать отчет на компьютер, чтобы отправить данные руководителям или сравнить успеваемость сотрудников с результатами продаж. Скачиваете отчеты и фильтруете данные по нужному параметру: филиалу, отделу, результатам курсов и тестов. Все цифры под рукой.
Вот и всё. Следуйте инструкции, и вы тоже сможете быстро провести онлайн-тестирование с помощью iSpring.
Бесплатные пробные версии можно получить заполнив формы:
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.