Для дошкольников и детей начальной школы весьма важна эмоциональная составляющая урока. Эмоции создают мотивацию, позволяют привлечь внимание и облегчают запоминание материала. Лучше всего дети усваивают информацию, представленную в форме игры. В этом случае процесс обучения строится таким образом, что ребёнок и не заметит сложности поставленной задачи, успешно освоив предложенный учителем материал.
В приведенном примере игры изучать времена года детям помогает Тигренок. Он появляется на экране, «задает» вопросы и «объясняет» правила игры. Общение со сказочным персонажем создаёт положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием участвуют в процессе обучения, стараются лучше справиться с заданиями.
Основной целью обучающей игры является обобщение и закрепление знаний по теме «Времена года». Эта игра может быть использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при обучении небольших групп детей. Игра «Времена года» отлично подходит для работы с интерактивной доской.
При создании игры учитывалось следующее:
- Цель игры;
- Возраст детей;
- Межпредметные связи;
- Технические возможности реализации (офисное приложение PowerPoint, программные продукты iSpring, сервисы WEB 2.0.)
В первой части игры предложены самые простые задания, в основном на сопоставление. Чтобы задания казались более увлекательными, они представлены в стихотворной форме. Для оформления слайдов и заданий используются красочные фотографии, что позволяет создать эффект реальности. Задания с Тигренком направлены на развитие внимания и воображения.
Во второй части игры содержатся упражнения на логику.
Третья часть — «Звуки природы» направлена на развитие эмоциональной составляющей. Музыка — это отличное средство не только для формирования эмоций ребенка, но и средство для развития речи.
В целом игра «Времена года» несет не только развивающую, но и воспитательную миссию.
В финале каждый участник имеет возможность получить сертификат знатока времен года.
Для продвижения по игре можно использовать меню справа или кнопки навигации внизу.
В ходе выполнения предложенных заданий у учащихся развивается:
- Внимание и воображение (через выполнение заданий на сопоставление предметов и явлений).
- Логическое мышление (при построении цепочек действий и событий).
- Эмоциональная сфера (через “общение” с персонажем, выполняющим роль мотиватора и путеводителя по этапам проекта).
Игра создана и подготовлена к публикации с помощью двух программ: Microsoft PowerPoint и iSpring Presenter 7. При работе с этим проектом на интерактивной доске или на мобильном устройстве можно использовать фломастер, маркер и ластик, которые доступны в меню “Инструменты рисования”.
Благодаря возможностям iSpring Presenter 7 в слайды презентации удалось встроить интерактивные элементы:
- пазлы (количество пазлов можно регулировать непосредственно на слайде, что поможет усложнить/упростить работу с ними);
- видеоролики YouTube;
- встроенный тест на тему игры.
Весь проект можно сохранить в виде одного Flash или HTML5 файла, чтобы затем использовать локально, опубликовать в интернете или в СДО.
Также по теме:
9 программ для создания интерактивных заданий
Помните, что игровые ситуации на уроках положительно сказываются на мотивации учащихся и помогают лучше усвоить материал.
Поиграем:
Создайте свою интерактивную обучающую игру и поделитесь опытом в комментариях!
Пробную версию редактора iSpring вы можете скачать бесплатно на нашем сайте.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.