Увидев изображение тающей Земли, вы мгновенно подумаете о глобальном потеплении. Дом, расположившийся на раскрытых ладонях, вызывает мысли о безопасности и спокойствии, а лампочка ассоциируется с гениальной идеей, моментом «просветления». Все это примеры визуальных метафор.
Визуальная метафора – это изображение, которое символизирует сложную идею или показывает отношение между двумя понятиями, обычно не связанными между собой. Такие образы помогут привлечь внимание аудитории и убедительно представить идеи. Как использовать визуальные метафоры в e-Learning? Читайте семь полезных советов.
1. Начните с мозгового штурма
Когда учащиеся видят визуальные метафоры, им в голову сразу же должны прийти определенные ассоциации. Они не должны тратить время на анализ изображения, пытаясь расшифровать, что оно символизирует. Подумайте о словах или идеях, которые вы хотите передать, еще до того, как подберете изображения. Нарисуйте схему с отдельными колонками: одна для каждого понятия и одна – для возможных ключевых слов или идей метафор. К примеру, если вы хотите символизировать накопление знаний, слово «открыть» может стать ключевым и отправиться во вторую колонку. А визуальной метафорой станет замок или ключ.
2. Создайте эмоциональную связь
Визуальные метафоры в электронном обучении могут быть какими угодно, только не сухими и тусклыми. Их «миссия» – стать одним из самых убедительных элементов электронного курса. Каждое изображение должно привлекать внимание и заставить размышлять об идеях и понятиях, оставаясь в памяти и после окончания занятия. Основная цель визуальной метафоры в e-Learning – улучшить запоминание материала и установить эмоциональный контакт с обучающимися. Единственный способ достичь этого – заставить изображения выделиться среди тысяч других, которые слушатели курса уже видели.
3. Будьте проще
Визуальные подсказки не должны быть сложными или хаотичными. Помните: смысл визуальной метафоры в e-Learning – упростить ключевые идеи. Если вы используете изображение, на котором представлены куча образов и абстрактных идей, не относящихся к содержанию курса, это только запутает учащихся и отвлечет внимание от важных моментов. Рассматривая стоковую картинку, изображающая толпу людей или объектов, пользователи рискуют упустить из виду смысл изображения. Они просто не поймут, на что направить внимание. Чтобы зрительный образ не затерялся, убедитесь, что он является основным акцентом.
4. Придерживайтесь темы
Не используйте изображение только из-за эстетической привлекательности. Это правило справедливо и для визуальных метафор в e-Learning, если вы добавляете их, только чтобы создать «wow-эффект». Конечно, изображение тающей планеты может быть достаточно неожиданным, чтобы заставить учеников завести дискуссию, но говорить они станут не о предмете курса. Вместо этого они зададутся вопросом, почему вы включили экологическую метафору в обучающий модуль для отдела по работе с клиентами или в другой курс, никак не связанный с глобальным потеплением. Визуальная метафора должна соответствовать теме.
5. Раскрывайте метафору постепенно
Вы можете превратить зрительные образы в интерактивные мини-презентации с помощью простых редакторов изображений и видео. Используйте Windows Movie Maker или другую бесплатную программу, чтобы изменить масштаб, настроить панораму или даже добавить к изображению фоновую музыку. С помощью этих инструментов вы можете медленно и постепенно раскрывать визуальную метафору, чтобы усилить впечатление. Например, если элемент, который притягивает внимание, находится в правой нижней части изображения, вы можете настроить панораму сверху вниз от левого верхнего угла, чтобы постепенно раскрывать образ.
6. Используйте абстрактное мышление
Изображения должны соответствовать теме курса и быть легко узнаваемыми. Тем не менее, при создании зрительных образов иногда полезно абстрагироваться; только не уходите слишком далеко от темы. Посмотрите на ключевую идею более широким взглядом. Так вы сможете подойти к решению задачи творчески: например, использовать несколько изображений, чтобы сконцентрироваться на разных аспектах предметной области. Это позволит вам использовать множество ключевых слов, которые передают информацию и объясняют идеи курса.
7. Используйте визуальные метафоры с умом
Ключ к применению визуальных метафор в e-Learning – использовать их умеренно. Если вы добавляете символические образы на каждый слайд курса, они уже не будут привлекать внимание. Обучающиеся привыкнут к картинкам вместо того, чтобы удивляться и рассматривать их внимательно. Вряд ли они запомнят многочисленные изображения или сохранят в памяти предмет курса, связанный с ними.
При правильном использовании визуальные метафоры в e-Learning способны превратить любой электронный курс в увлекательный опыт. Используйте эти 7 советов, чтобы убедительно представить идеи и облегчить запоминание учебного материала.
Статья подготовлена на основе материала http://elearningindustry.com/7-tips-use-visual-metaphors-in-elearning
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
