Чтобы сделать электронный курс увлекательнее, разработчики добавляют элементы геймификации. Например, делят курс на уровни сложности или награждают бейджами за выполненные задания.
Ещё один способ захватить внимание пользователям
и вовлечь в обучение — настроить выбор персонажа.
Например, в демо-версии курса по пожарной безопасности вы можете выбрать одного из двух наставников. У каждого свой характер и подход
к обучению.
В статье расскажу, как сделать такую механику. Чтобы повторять за мной, скачайте заготовку. В ней уже есть текст и картинки. Остаётся добавить немного магии, чтобы всё заработало.
Создаём копию электронного курса
Предположим, у вас есть курс с одним персонажем. Чтобы добавить второго, создадим копию всех слайдов. В дубликатах заменим старого персонажа на нового. Подходящего можно найти, например,
в библиотеке контента — там больше 17 000 персонажей для курса.
Чтобы ускорить работу, я заранее продублировала слайды и расставила персонажей в заготовке. Получилось два курса в одном: сюжетная линия инструктора Ивана и пожарного Виктора.
Если в таком виде загрузить материал в систему дистанционного обучения (СДО), ученик пройдёт курс сперва за одного персонажа, затем то же самое за другого. Чтобы этого не случилось, настроим навигацию, гиперссылки и свойства слайдов.
Добавляем гиперссылки на втором слайде
В моём курсе второй слайд — это развилка. Ученик выбирает наставника и попадает на одну из двух сюжетных линий: инструктора Виктора или пожарного Ивана. Так работают гиперссылки.
Гиперссылка — это кнопка перехода с одного слайда на другой. Разберёмся, как её настроить.
Создаём прозрачный прямоугольник на слайде
Гиперссылку не стоит ставить на персонажа или плашку с именем. Куда кликнет ученик, загадка. Возможно, он промахнётся, подумает, что курс сломан и закроет его.
Добавим на слайд прозрачный прямоугольник. Он должен накрывать персонажа и подпись к нему. Тогда размер нажимаемой области станет больше — ученику проще попасть по гиперссылке.
Чтобы создать прямоугольник, нажмите «Вставка» → «Фигуры»
и выберите прямоугольник.
Теперь сделаем прямоугольник прозрачным. Выделите его, на панели инструментов, нажмите «Формат» → «Заливка фигуры» → «Нет заливки».
Тот же фокус проделаем с контуром: «Формат» → «Заливка контура→ «Нет заливки». Готово — прямоугольник исчез.
Чтобы прямоугольник стал кнопкой, повесим на него гиперссылку. Выделите прямоугольник на слайде и нажмите по нему правой кнопкой мышки. В открывшемся списке выберите «Гиперссылка» → «Место
в документе» → «Слайд 3» → «Ок».
Теперь при клике на Виктора или его подпись, ученик перейдёт
на сюжетную линию инструктора пожарной безопасности.
Аналогичным образом вы можете поставить гиперссылку на пожарного Ивана. Только вместо третьего слайда, она будет вести на девятый, где начинается его история.
Включаем плеер
Чтобы пользователь мог листать слайды в курсе, добавим кнопки перехода «Назад» и «Далее». Здесь два варианта:
- Долгий. Создать кнопки перехода для каждого слайда и поставить
на них гиперссылки. - Быстрый. Включить плеер iSpring Suite.
Как создать гиперссылки, мы разобрали выше. Здесь расскажу, как включить плеер, в котором уже настроены все кнопки перехода.
На панели инструментов iSpring Suite нажмите «Плеер» → «Шаблоны». В списке выберите шаблон «Простой курс» → «Применить и закрыть».
Вы также можете изменить внешний вид плеера, добавить оглавление, логотип компании и видео с докладчиком. Как это сделать, читайте
в статье «Управление плеером iSpring Suite».
Добавляем гиперссылки на финальном слайде
Когда ученик пройдёт курс, он попадёт на финальный слайд. Здесь я даю ему возможность вернуться в начало. Например, чтобы пройти вторую сюжетную линию или повторить сложные моменты из курса.
Чтобы ученик смог вернуться в начало, добавим ещё одну гиперссылку. Выделите на слайде кнопку «Повторить» и нажмите по ней правой кнопкой мышки. В открывшемся списке выберите «Гиперссылка» → «Место в документе» → «Слайд 2» → «Ок». Теперь при клике
на «Повторить», ученик попадёт на слайд с выбором персонажей.
Аналогично настройте финальный слайд с пожарным Иваном. Если вы не хотите, чтобы ученик возвращался в начало курса, просто удалите кнопку в заготовке.
Меняем свойства слайдов в курсе
Нам нужно, чтобы ученик двигался строго по заданному маршруту. Например, на слайде с выбором персонажа нажал на одну из двух фигур: инструктора или пожарного. Поэтому заблокируем здесь остальные кнопки перехода.
На панели инструментов iSpring Suite нажмите «Свойства слайдов».
В новом окне выберите второй слайд в появившемся списке и кликните на замочек в колонке «Заблокировать».
Теперь, если ученик нажмет на «Назад» или «Далее» на втором слайде, ничего не произойдет. Чтобы углубиться в курс, ему придётся выбрать одного из двух персонажей.
Заблокируем также кнопки перехода на финальных слайдах №8 и №15, чтобы ученик случайно не нажал «Далее».
Публикуем курс
Главное на этом этапе — не спешить. Курс готов. Но публиковать его
в системе дистанционного обучения ещё рано — сперва настроим сбор статистики.
Дело в том, что у нас получилось два курса в одном. Если загрузить материал в СДО в таком виде и назначить ученику, ему придётся просмотреть обе сюжетные линии. Иначе курс отметят в отчете, как непройденный.
Чтобы курс передавал в СДО точные данные, изменим настройки публикации:
- Нажмите на панели инструментов iSpring «Публикация» → СДО.
- Откройте настройки в разделе «Профиль СДО».
- В новом окне нас интересуют настройки раздела «Прогресс и завершенные».
- Выбираем, сколько слайдов нужно оценить в курсе. Для моей заготовки — это 8 слайдов: титульный, слайд с выбором персонажа и одна из двух сюжетных линий.
Здесь же вы можете изменить проходной и максимальный балл
за электронный курс, а также ограничить время обучения.
Курс готов. Остаётся загрузить его в СДО и назначить ученику. Как только он освоит материал, напротив его имени в отчёте появится статус «Завершён».
Мы разобрали создание курса c двумя персонажами на простом примере. Изучили, как настраивать гиперссылки и свойства слайдов. Теперь попробуйте создать курс на свою тему. Содержание может быть другим — алгоритм работы при этом не изменится.