Cтатья содержит пошаговый алгоритм, позволяющий загрузить учебный курс, сохраненный в соответствии со стандартом SCORM, в сервис tools.hrm.ru. Помимо SCORM (SCORM 1.2 и SCORM 2004), СДО сервис поддерживает также стандарты обмена учебными материалами AICC, IMS QTI и TinCan.
Создание SCORM-пакета, содержащего учебный курс или тест/анкету, подробно описано в базе знаний компании iSpring. Для загрузки в СДО SCORM-пакет должен быть сохранен в виде ZIP-архива. Еще одним условием использования сервиса является предварительная регистрация на портале HRM.RU.
Существует три основных этапа, которые нужно пройти в данной СДО, чтобы курс стал доступен пользователю: загрузка SCORM курса, назначение курса пользователю и создание сайта, на котором пользователь сможет пройти курс. Рассмотрим эти этапы подробнее.
Загрузка SCORM курса
- На портале HRM.RU войдите в вашу учетную запись и перейдите в Личный кабинет.
- В Личном кабинете нажмите кнопку Перейти к HRM Tools.
- Вы находитесь на Главной странице сервиса tools.hrm.ru. Перейдите в раздел Управление контентом.
- Нажмите кнопку Browse… (Обзор …) для выбора файла, содержащего ZIP-архив со SCORM курсом.
- В появившемся диалоговом окне открытия файла выберите ZIP-архив с учебным курсом и нажмите кнопку Open (Открыть).
- Далее нажмите Импортировать SCORM, чтобы загрузить учебный курс в СДО.
- Учебный курс загружен в систему и доступен в списке SCORM Курсов.
Назначение курса пользователю
- Загруженные таким образом курсы можно назначать пользователям. Для этого перейдите в раздел Управление пользователями и выберите (установив соответствующую опцию) пользователей, которым нужно назначить загруженный курс.
- Далее в выпадающем списке нужно выделите пункт Назначить курс, после чего нажмите кнопку Выполнить.
- В верхней части появившегося диалогового окна выберите из общего списка доступных курсов интересующий вас курс и нажмите кнопку Добавить, чтобы перенести курс в список назначаемых курсов в нижней части окна.
- Выделите ваш курс, который появился в списке в нижней половине диалогового окна, и нажмите кнопку Выбрать.
Важное замечание. Для того, чтобы назначение курса отработало корректно, используйте веб-обозреватель Internet Explorer. В случае успеха вы увидите окно, демонстрирующее количество назначенных курсов.
- Существует возможность просмотреть статус назначенных пользователю курсов. Для этого перейдите по ссылке, которую представляет собой ФИО пользователя.
- Далее выберите вкладку Курсы, содержащую списки законченных и незаконченных электронных курсов для выбранного пользователя.
Для того, чтобы пользователь смог просмотреть назначенные курсы, следует создать сайт, на котором курсы будут опубликованы.
Создание сайта
- Перейдите в раздел Управление сайтами и нажмите кнопку Создать сайт.
- Задайте адрес сайта и его название, после чего нажмите кнопку Сохранить.
- Появятся дополнительные параметры сайта, которые в простейшем случае можно оставить заданными по умолчанию. Нажмите кнопку Сохранить еще раз.
Теперь сайт для прохождения пользователем назначенных ему курсов готов, и можно перейти к просмотру.
Просмотр курсов
- Наберите в адресной строке веб-обозревателя заданное имя сайта, включающее доменное имя mylms.ru. В правом верхнем углу экрана введите логин пользователя и пароль, после чего нажмите кнопку Вход.
- Вы попадете в раздел Назначенные курсы Личного кабинета, в котором увидите список назначенных курсов. Для прохождения курса нажмите кнопку Продолжить.
Таким образом, сервис tools.hrm.ru позволяет загрузить для прохождения пользователями учебные курсы или тесты, разработанные при помощи продуктов компании iSpring и сохраненные в соответствии со стандартом обмена электронными учебными материалами SCORM.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.