Сотрудники HR-отдела каждый день варятся в операционке: составляют вакансии, прочёсывают сотни резюме, собеседуют кандидатов, помогают адаптироваться новичкам и проводят тренинги для команды. Несмотря на все усилия, руководство компании бывает недовольно: на работу берут не тех, обучают не так и не тому.
На примерах рассказываем, как онлайн-обучение упрощает работу HR-отделу, помогает вырастить сильных специалистов и чётко выполнять задачи от бизнеса.
Что такое онлайн-обучение
Представьте, что едете в метро и листаете новостную ленту в телефоне. На экране мелькают заголовки: «Как мы повысили лояльность сотрудников в 5 раз», «Главная ошибка командообразования», «Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом». Вы нажимаете на понравившуюся статью и начинаете читать. Это онлайн-обучение.
Люди начали учиться онлайн одновременно с появлением интернета, когда здесь опубликовали первую статью. С тех пор это понятие используют шире: онлайн-обучением теперь называют просмотр видео на YouTube, рассылки по электронной почте, вебинары и электронные курсы. Но суть остаётся прежней— человек получает информацию дистанционно в удобное время.
Корпоративное обучение постепенно перебирается из классов в интернет, чтобы быстрее развивать сотрудников и бизнес. По данным «Высшей школы экономики», объём корпоративного сегмента онлайн-обучения в России уже составляет 3 млрд рублей и будет расти.
Онлайн-обучение внедряют как крупные, так небольшие компании. Например, часть тренингов перевели в онлайн «Балтика», «Яндекс», «Додо Пицца» и мясоперерабатывающий завод «Богородский».
Как запустить онлайн-обучение в компании?
Перевести очные тренинги в онлайн формат поможет система дистанционного обучения (СДО). Если упрощённо — это виртуальный университет, в который вы можете записать всех сотрудников, собрать для них единую учебную программу из готовых презентаций, статей, видеоуроков и начать обучение.
Сотрудники заходят в СДО, читают статьи, смотрят видео, решают тесты. А система автоматизирует самую скучную и монотонную работу: напоминает о дедлайне, проверяет тесты, собирает статистику по успеваемости учеников и составляет списки лучших. СДО — это «Скайнет» в сфере онлайн-обучения.
Большинство СДО выглядят, как интернет-сервис по типу «Яндекс. Почты» и работает в браузере. Не нужно ничего устанавливать, звать программистов и прокладывать локальные сети. Всё, что нужно для работы — подключиться к интернету и создать аккаунт компании.
Как онлайн-обучение упрощает работу HR-отдела
1. Ускорите адаптацию новых сотрудников
Как выглядит проблема. В компанию приходят несколько стажёров — их нужно ввести в курс дела. В худшем случае на новичка взваливают кипу стандартов и регламентов — их надо изучить и через месяц сдать экзамен. В лучшемслучае — закрепляют наставника.
Несколько часов в день наставник тратит на объяснение: где взять компьютер, как получить доступ к корпоративной почте и подключиться к CRM. При этом его основные проекты буксуют, руководство из-за этого злится — так стажёр становится обузой.
Как поможет онлайн-обучение. СДО автоматизирует самые скучные процессы. Например, вместо того, чтобы несколько часов рассказывать новичку о миссии и стандартах работы, загрузите инструкцию в систему. Стажёр изучит материал с телефона в удобное время. А вы увидите по отчету, прочитал ли он документ до конца.
«Компания AG Experts специализируется на замене стёкол в автомобилях. У нас 84 сервисных станции по России. Два года назад за каждым новичком закреплялся мастер и первые недели две учил основам: полировать фары, тонировать стекла, менять резину.
Мы записали серию видеоуроков и загрузили в систему дистанционного обучения. Теперь новички просто заходят в систему, если возникает какой-то вопрос.
Это экономит по 3 часа каждого мастера. А я по отчётам в систему вижу, как учится каждый стажёр из Воронежа, Ульяновска и других регионов».
2. Автоматизируете плановую аттестацию
Как выглядит проблема. Чтобы оценить знания сотрудников, отдел кадров использует бумажные вопросники и проверяет ответы вручную. Такой вариант работает, если вы тестируете команду одного подразделения.
Задача усложняется, когда аттестовать приходится сотрудников из всех филиалов. Тогда бизнес-тренеры, как правило, отправляются в длительное турне по регионам ; аттестация затягивается на несколько месяцев.
Как поможет онлайн-обучение. Можно собрать тест в СДО и назначить его сотрудникам всех филиалов. Система автоматически проверит ответы. Вы не тратите на это деньги и время.
Пример:
«Торговые представители Johnson & Johnson работают в 60 городах. Чтобы «просканировать» все регионы, раньше мы тратили 2 месяца. Теперь 2 дня. Все просто: создаёшь электронный тест и назначаешь сотрудникам.
Мы видим уровень подготовки в каждом регионе и можем быстро устранить «болевые точки».
Благодаря регулярной аттестации все торговые представители работают по одним корпоративным стандартам.
Итоги каждого экзамена я сравниваю с предыдущим — смотрю динамику, насколько улучшился прогресс. Сводный отчёт также получает руководство компании — у него общая картина по всем сотрудникам».
3. Быстро отфильтруете неподходящих кандидатов
Как выглядит проблема. На одну должность пришло 30 заявок. После чтения резюме осталось 20, тестовое задание отфильтровало еще 10 кандидатов. Звать оставшихся на собеседование — вхолостую сжигать время. Как упростить задачу и выбрать перспективного сотрудника?
Как поможет онлайн-обучение. Дополнительным фильтром при отборе кандидатов станет онлайн-тестирование. Вы отправляете ссылку на тест, кандидат отвечает на вопросы. Лучшие получают приглашение на собеседование.
Наша компания продаёт «КонсультантПлюс» — это самая популярная справочная правовая система с базой в более, чем 145 миллионов документов.
Раньше мы проверяли знания кандидатов очно на собеседовании. На одного человека отдел кадров тратил минимум полтора часа. Теперь мы собираем в СДО электронный тест и просим пройти его всех кандидатов. На встречу зовем лишь тех, кто набрал нужный балл. Это экономит по 10 часов в неделю каждому HR и помогает быстрее принимать в команду правильных людей.
Каждый сотрудник должен досконально разбираться в системе и уметь в ней работать. Поэтому перед собеседованием мы просим кандидатов выучить базовый минимум о «КонсультантПлюс». Тех, кто разобрался лучше всего, берем в команду.
4. Внедрите единый стандарт обучения в компании
Как выглядит проблема. К примеру, компания выпускает на рынок новый продукт. Это могут быть телефоны, насосное оборудование, конфеты — всё, что угодно. Менеджеры из Челябинска продают по одному скрипту, менеджеры из Казани — по-другому. В компании нет единого стандарта.
Как поможет онлайн-обучение. В СДО вы можете создать единую учебную программу и назначить её сотрудникам из всех филиалов одновременно. Сотрудники могут учиться с мобильного телефона в удобное время, а вы контролировать их успеваемость по отчётам.
«Мы продаём в Aquario насосное оборудование для дома. Три года продавцы из филиалов изучали ассортимент по техническим паспортам и бумажному каталогу. Информация в них была разрозненной, неструктурированной и неполной. Как результат, менеджеры слабо представляли, чем отличается вихревой насос от моноблочного, не разбирались в конструкции моделей, не знали, из чего складывается цена.
Мы создали в СДО единую программу обучения для всех регионов. Сюда вошли презентации по продуктам, технические описания, видеозаписи с очных тренингов. Доступ к учебный программе круголосуточный.
Теперь у продавцов из Челябинска и Краснодара одинаковая «закалка». Они действуют в одном стиле: презентуют продукт, работают с возражениями, закрывают продажу».
5. Вовлечете сотрудников в обучение
Как выглядит проблема. В компании решают инвестировать в команду и запускают серию очных тренингов. Сотрудники задерживаются после работы и приходят по выходным. Количество недовольных растёт — люди саботируют обучение и прогуливают, их штрафуют.
Тренинги становятся обязаловкой. В итоге их посещают не ради знаний, а порадовать начальство. Мотивация на нуле.
Как поможет онлайн-обучение. Вы можете создать электронный курс или просто записать лекцию тренера на видео и загрузить в систему дистанционного обучения. Сотрудники изучат материал в удобное время: во время обеда, по дороге на работу или дома перед сном.
«Раньше в «Оней Банк» для сотрудников из 49 городов регулярно проводили тренинги по работе с клиентом. Менеджерам приходилось отрываться от работы, чтобы в очередной раз послушать тренера. Это устраивало не всех.
Теперь всё обучение в онлайн-формате. СДО служит базой знаний. Сотрудник может в любую свободную минуту зайти в систему, посмотреть видео или пройти тренажёр — интерактивную игру, в которой менеджеру нужно свести на нет типичные возражения клиентов.
Тренажер помогает запомнить скрипт, научиться грамотно отвечать на вопросы, работать с возражениями и вести клиента к нужному действию».
Сотрудники перестали задерживаться на работе. Они могут пройти курсы с компьютера и телефона и сами выстраивают учебный процесс. Никто не стоит над душой.
Вывод
Система дистанционного обучения помогает отладить бизнес-процессы в компании и упростить работу HR-отдела:
- ускоряет адаптацию новичков
- упрощает аттестацию
- помогает внедрить единый стандарт обучения
- усиливает HR-бренд
Запустить онлайн-обучение в компании за 1 день поможет iSpring Learn. Чтобы начать работу, достаточно зарегестрироваться. Попробуйте ее бесплатно в течение 14 дней.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.