Исследования показывают, что геймификация помогает осваивать новые навыки, формирует самостоятельность и мотивирует сотрудников. Кроме этого, с помощью игровой механики можно повлиять на коммуникации внутри компании, культуру организации и эффективность работы.
В этой статье вы узнаете о 10 неочевидных преимуществах геймификации в корпоративной среде.
1. Объективность
Часть внедрения геймификации – переход к постоянному автоматическому сбору данных. Сюда входят отчеты торговых представителей, время обработки звонков в колл-центре, внутренние показатели использования знаний и так далее. Для многих организаций это возможность впервые сформировать полное представление о том, как они работают на самом деле. Рейтинги сотрудников теперь зависят не от настроения руководителя или отношений в команде, а от объективных данных. Практически каждая компания, которая проходит через такой переход, с удивлением обнаруживает: представления о том, что происходит в организации, часто не совсем точны или вовсе далеки от реальности.
2. Геймификация и объективность упрощают жизнь менеджеров
Объективные данные помогают менеджерам. Они наконец могут видеть непредвзятую информацию о том, как работают сотрудники; нет нужды предполагать и догадываться. Удивительно обнаруживать, что большая часть данных в отчетах об успеваемости необъективна.
3. Обратная связь
Благодаря геймификации сотрудники получают постоянную обратную связь. Таблицы лидеров помогут им увидеть, как они работают по сравнению с показателями за прошлый период или с другими сотрудниками или отделами. Всегда можно вернуться к “классическим” таблицам лидеров, к которым все привыкли. Однако мы выяснили, что более продвинутые лидерборды улучшают результаты и продуктивность. Обратная связь – один из важных элементов геймификации: пользователи всегда в курсе, как они работают и какие показатели стоит улучшить.
4. Признание
Исследования показывают, что статус на работе столь же важен для сотрудников, как финансовое вознаграждение. Для нас важно чувствовать, что мы делаем работу хорошо и что руководство это признает. Геймификация позволяет видеть, кто работает особенно продуктивно, кто сильно продвинулся вперед, а кого нужно слегка растормошить. Плюс в том, что отчеты создаются автоматически, поэтому менеджерам очень просто использовать эти данные.
5. Освоение навыков
Одна из причин, почему люди любят играть – возможность улучшать результаты. Чувство развития определенного навыка – один из важных аспектов самореализации и благополучия на работе. Геймификация позволяет нам изучать новые вещи и смотреть, как они становятся все проще и понятнее. То, что раньше казалось сложным, теперь выполняется почти без усилий. Исследователи из университета Чикаго назвали такое явление “потоком”, и это очень важный фактор благополучия сотрудников.
Подробнее по теме:
10 платформ для геймификации обучения сотрудников
Как применять геймификацию в адаптации и обучении персонала: способы и кейсы
6. Мотивация для всех
Когда геймификация правильно реализована, она действительно подходит всем. Работа по персональным критериям, признание за хорошие показатели, обучающие истории – геймификация учитывает потребности каждого сотрудника. Вместе с возможностью в любое время отслеживать обратную связь геймификация позволяет всем, а не только лидерам рейтинга, постоянно улучшать результаты.
7. Что дальше?
Одно из самых неожиданных преимуществ: геймификация – это способ сообщить сотрудникам, чего от них ждут. Геймификация может быть частью процесса адаптации сотрудников, внутренней системы обучения или системы управления проектами. В любом случае это простой способ рассказать, что ожидает сотрудников на следующем этапе. Смотрите примеры использования этого принципа.
8. Независимость
Геймификация не должна быть обязательной. Хорошая платформа всегда дает понять, что участие в игре добровольное. Мы обнаружили, что возможность выбирать, как они хотят использовать геймификацию, прививает сотрудникам чувство самостоятельности и выбора. Создать множество вариантов и дать пользователям делать то, что им нравится – способ сформировать более глубокую вовлеченность и мотивацию.
9. Обучение
Недавний опрос показал, что поколение миллениалов (людей, родившихся после 1981 года – прим. переводчика) считает возможность обучения самым важным плюсом при трудоустройстве. Компании понимают это, и все больше организаций предлагают сотрудникам разные пути личного и профессионального развития. Сейчас это возможно как никогда благодаря eLearning-платформам, которые не требуют больших затрат и встраиваются в другие аспекты работы. Различные механики, например, тесты и симуляции, делают этот тип обучения более увлекательным и интересным. Наконец, eLearning позволяет работодателям с легкостью оценивать результаты обучения и прогресс сотрудников.
10. Соблюдение баланса
Многие сотрудники выполняют различные задачи, которые могут вызывать конфликт ожиданий. К примеру, специалист техподдержки должен быстро решать вопросы и в то же время поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов. С помощью геймификации можно отслеживать разные элементы работы и найти между ними баланс. Сотрудник увидит, что он быстро отвечает на запросы пользователей, но после завершения разговора клиенты не всегда довольны. Одновременное отслеживание нескольких показателей может помочь сотрудникам получить представление о том, как они работают в целом, и понять, что нужно изменить.
Эта статья – перевод материала 10 Surprising Benefits Of Gamification.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.