Корпоративное обучение можно сделать эффективнее и интереснее, если добавить в него геймификацию. Это игровые механики, которые вовлекают сотрудников в процесс обучения и помогают им усвоить материал быстрее.
Проходя курс с геймификацией, обучающийся получает знания, которые он потом использует в работе. Это отличает механику от игры, из которой навыки, как правило, в реальную жизнь не переносятся.
Три платформы, разработанные специально для корпоративного обучения:
- iSpring Learn — LMS со встроенными механиками геймификации. За пройденные курсы сотрудник получает баллы, а сервис формирует турнирные таблицы. Ещё можно разработать систему значков и бейджей. А если использовать платформу вместе с конструктором iSpring Suite — создавать квесты с альтернативными концовками.
- «Пряники» — платформа для корпоративного обучения. Есть виртуальная валюта, которую персонал получает за пройденные курсы и выполненные задания. Электронные деньги можно менять на сувениры в корпоративном магазине подарков, а можно отдавать как голос в командных активностях. Ещё в платформу встроена система бейджей и наград.
- Quiz Lab — инструмент работает как надстройка к любой LMS. В сервисе можно создавать курсы в микроформате, диалоговые тренажёры, индивидуальные и командные турниры, устраивать битвы с боссом. Участники получают баллы, прокачивают персонажей и борются за первое место в рейтинговых таблицах.
Из статьи вы узнаете:
- критерии выбора платформы для геймификации обучения;
- названия приложений с готовыми игровыми механиками;
- особенности сервисов геймификации;
- механики, которые предлагает каждое приложение.
В статье рассмотрим 10 систем дистанционного обучения с продуманными игровыми механиками и возможностью геймифицировать обучение.
Платформа | Особенности | Ссылка на ресурс |
---|---|---|
1. iSpring Learn | LMS с конструктором курсов.
С подключённым конструктором iSpring Suite инструментов больше. Например:
| ispring.ru |
2. edApp |
| edapp.com |
3. «Пряники» |
| pryaniky.com |
4. Work&Play |
| workandplay.ru |
5. filmo study |
| filmo.study |
6. BoxBattle |
| boxbattle.ru |
7. Quiz Lab |
| quizlab.pro |
8. «Поток Адаптация» |
| potok.io |
9. Teachbase |
| teachbase.ru |
10. Mirapolis |
| mirapolis.ru |
Критерии по выбору платформы для геймификации обучения
Выбирая систему геймификации, нужно обращать внимание на инструменты и другие характеристики. Разберём наиболее важные из них.
Дизайн. Если сотрудники любят компьютерные или видеоигры, можно создавать курсы, интерфейс которых максимально похож на них. Некоторые платформы предлагают готовые шаблоны для создания подобных учебных материалов.
Если же большинство работников не играют в компьютер или приставки, материал можно сделать в формате презентаций, но добавить больше интерактивности, продумать сюжет как в сериале или квесте. И тогда нужно выбирать платформу с соответствующим интерфейсом. Для таких целей подойдёт конструктор курсов где есть возможность добавить механику геймификации.
Кастомизация, то есть возможность настраивать интерфейс в корпоративном стиле или полностью переделать дизайн, а не использовать готовые шаблоны.
Когда внешний вид курсов максимально соответствуют стилю компании, это подсознательно повышает доверие к бренду, а платформой удобнее и приятнее пользоваться. Если есть возможность настроить внешний вид и расположение элементов на слайде, можно сделать удобную навигацию, акцентировать внимание на важном, структурировать уроки так, чтобы повышать доходимость.
В одних системах кастомизации нет вообще, другие порталы предлагают только добавить логотип и поменять цветовую схему, а некоторые сервисы можно использовать просто как платформу, куда выкладывают курс, полностью созданный IT-специалистами или дизайнерами.
Функции. Базовые механики геймификации — получение обучающимися баллов за прохождение материалов, составление рейтинговых таблиц и выдача наград, дипломов и бейджей. Если на платформе есть геймификация, эти функции точно будут.
Но есть и другие способы геймифицировать учебный материал. Например, создать внутрикорпоративный интернет-магазин, где баллы можно использовать как виртуальную валюту. Или делать интерактивные тесты, тренажёры, устраивать турниры между отделами. Чем больше таких функций, тем разнообразнее будет учебный материал и легче найти ту механику, которая вовлечёт сотрудников в обучение.
Инструменты аналитики и отчёты. Игровые механики для HR-менеджера — это прежде всего инструмент, эффективность которого нужно отслеживать так же, как и у других механик. Поэтому важно, чтобы в системе дистанционного обучения была возможность видеть отчёты: прогресс обучения каждого сотрудника и команд, результаты прохождения тестов и заданий, эффективность каждого курса. Чем больше отчётов создаёт система, тем проще проводить аналитику.
Интеграции с сервисами. Нередко компания подбирает систему геймификации, когда персонал уже использует какие-то сервисы. Например, в «Битрикс24» хранятся данные обо всех сотрудниках, там же назначают встречи и ведут учёт времени. Неудобно, если в систему дистанционного обучения нужно подключать каждого работника. А если можно подключить «Битрикс24», все данные перейдут в СДО автоматически.
Также с помощью интеграции можно подключить дополнительные инструменты, которые добавят игровые механики, если их нет на учебной платформе. Например, подсоединить магазин подарков, и у персонала появится возможность менять заработанные баллы на сувениры и сертификаты.
Читайте по теме:
Почему геймификация работает и как её использовать в обучении?
22 книги по геймификации в бизнесе и обучении персонала в 2024 году
1. iSpring Learn — LMS с простым конструктором
Сайт: ispring.ru
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: от 106 рублей в месяц за пользователя.
О платформе
iSpring Learn — это система дистанционного обучения с простым встроенным конструктором онлайн-курсов. Можно создавать текстовые курсы, включать в уроки видео, аудио, интерактивы в виде тестовых заданий. Есть настраиваемая система баллов, механика соревнований с турнирными таблицами.
Больше возможностей появляется, если подключить конструктор iSpring Suite. Это надстройка для PowerPoint, которая позволяет создавать материалы с диалоговыми тренажёрами, интерактивными тестами, видеоредактором, дикторской озвучкой с переводом на 40 языков и возможностью интеграции с другими инструментами.
Кастомизация: можно добавить логотип компании, изменить цветовую схему интерфейса, а курс сделать полностью со своим дизайном. В конструкторе каждый элемент настраивается по десяткам параметров есть возможность загрузить любые иллюстрации.
Интеграции: Есть интеграции с сервисами AmoCRM, Bitrix24, 1С, Webinar.ru, Zoom, Хантфлоу, BambooHR, Tilda и ProctorEdu. Можно разработать кастомную интеграцию.
Инструменты аналитики и отчёты: детальная аналитика по успеваемости каждого сотрудника, по эффективности материалов, по тестам, заданиям, тренажёрам.
Геймификация
Рейтинги. Пользователи проходят курсы и выполняют задания, за что получают очки. Авторам достаточно один раз назначить баллы за выполнение заданий, а система далее автоматически будет начислять их каждому, кто с заданиями справится. Также приложение формирует турнирные таблицы, и каждый может сравнить свои результаты с коллегой.
Значки и бейджи. Учащийся получает значок или бейдж с похвальным званием, когда набирает назначенное количество очков. Например, авторы курса могут назначить, чтобы система давала значок за каждые набранные 100 баллов. Или звание «Лучший переговорщик», когда сотрудник изучит материалы и сдаст тесты по отработке клиентских возражений.
В iSpring Learn есть уже готовая система выдачи бейджей и значков. Можно использовать её или придумать свою.
Читайте по теме:
Технология эдьютейнмент: как одновременно обучать и развлекать сотрудников
Квесты. В конструкторе можно сделать курс с разветвлённой системой слайдов. Например, учащийся читает материал, а затем отвечает на вопросы, выбирая один из нескольких вариантов ответа. От того, какой ответ он выберет, зависит, какой материал он увидит дальше.
Подобную механику применяет холдинг S8 Capital. Некоторые курсы компании сделаны в виде интерактивного кино.
Учащийся смотрит видео, в которых показаны разные ситуации, и должен выбрать правильный вариант решения ситуации. Пример сюжета из курса по компетенциям: сотрудник разбирает важные документы, а его просят зайти к начальнику. Учащийся выбирает, что нужно сделать — закончить работу или оставить документы и идти к руководителю.
Курс в виде квеста создать непросто — нужно продумать не один, а несколько сценариев и сделать гораздо больше слайдов, чем если бы это был обычный учебный материал. Но квест — очень увлекает учащихся, стимулирует пройти материал несколько раз, чтобы узнать альтернативную концовку сюжета.
Магазин подарков. В iSpring Learn можно настроить интеграцию с магазином подарков на базе Битрикс. Компания загружает в магазин мерч и другие подарки, которые персонал может купить за заработанные баллы.
В холдинге S8 Capital работники получают баллы за пройденные уроки, тесты и участие в образовательных внутрикорпоративных мероприятиях. Их можно обменять на подарки в магазине компании — купить толстовки, зонты, рюкзаки, книги, а также сертификаты, например, на сокращённую пятницу.
Можно включить в обучающий контент больше вариантов геймификации, если использовать инструмент iSpring Suite — конструктор, дополняющий iSpring Learn. Например, в нём есть такие инструменты.
Диалоговые тренажёры. Учащийся попадает в ситуацию, когда он беседует с виртуальным героем. Например, клиентом, который позвонил или пришёл в салон. Виртуальный клиент описывает проблему, с которой он столкнулся, а учащийся должен решить её — выбрать ответ из предложенных. Герой продолжает разговор, и по его поведению учащийся понимает последствия своего ответа.
Виртуальный наставник. В библиотеке конструктора есть несколько десятков интерактивных героев с широким диапазоном эмоций. Им можно присвоить роль наставника, который сопровождает работника в процессе обучения: объясняет материал, хвалит за успешно пройденный тест, подсказывает, какие темы нужно пройти ещё раз, если задание выполнено плохо.
На платформе также есть конструктор рисованных персонажей.
Речь наставника можно оживить — перевести её в дикторскую озвучку. iSpring Suite сделает это самостоятельно, на основе печатного текста. Озвучивать курсы можно более чем на 40 языках.
Интерактивные тесты. В iSpring Learn можно создавать несложные по механике тесты, например, где нужно выбрать один или несколько ответов или написать эссе. iSpring Suite позволяет создавать интерактивные тесты, где учащийся взаимодействует с предметами.
2. edApp — конструктор курсов для мобильных телефонов
Сайт: edapp.com
Язык интерфейса: английский.
Стоимость: бесплатно, если не нужны дополнительные инструменты для работы с обучающимися, например, запись в группы, расширенная аналитика, интеграция других инструментов. В таком случае цена начинается от 2,95 $ в месяц за пользователя.
О платформе
edApp — приложение для создания учебных программ в формате микрокурсов. Разработчики делали ставку, что пользователи будут проходить обучение прежде всего на смартфонах, поэтому по умолчанию курсы конструируются как для экрана мобильного устройства. В приложении есть адаптация под другие экраны и заходить можно с любого устройства даже без доступа к интернету.
Интерфейс на английском, но контент можно загружать на любом языке. В edApp есть готовые форматы интерактивных заданий в виде головоломок, квизов, тестов.
Кастомизация: Можно добавить логотип компании и изменить цветовую схему.
Интеграции: Готовые интеграции с 18 программами. Другие приложения интегрируют через Zapier или с помощью специалистов edApp.
Инструменты аналитики и отчёты: Детальная статистика по успеваемости каждого пользователя и команд, по эффективности курсов. Отдельная статистика по учащимся, которые не завершили обучение, чтобы быстро напоминать им о материале и так увеличивать доходимость. Администрировать курсы можно с любого устройства.
Геймификация
Квизы. Шаблоны для создания викторин. Есть возможность создать квизы только с числовым контентом, только текстовым или загружать разные форматы. Квиз можно сделать в виде общения с чатом, карусели с ответами, перетаскиванием ответа на вариант «правда» или «ложь» — всего более 20 вариантов викторин.
Игры. Механика, которая позволяет создавать тесты в виде мобильной игры, например, «Найди слово», «Мемори», Jeopardy! — изначальная версия российской «Своей игры».
Оценки. За правильно выбранные ответы, пройденные уроки обучающийся получает баллы — звёздочки. Если нужно создать коллективные соревнования, можно настроить таблицу лидеров, доступную всем участникам.
Таймеры. Чтобы сотрудники выполняли задание сразу, а не откладывали на потом, система предлагает установить таймер на прохождение игр и тестов. Учащийся получит баллы только если успеет выполнить задание в установленное время.
Награды. За накопленные баллы-звёзды компания может назначить награду. Например, выдавать билет в кино или сертификат на покупку кофе. Либо создать виртуальные дипломы со званием лучшего сотрудника в какой-то области.
3. «Пряники» — геймификация корпоративных коммуникаций
Сайт: pryaniky.com
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: по запросу.
О платформе
«Пряники» — платформа для HR-менеджеров с LMS для микро-курсов, инструментами для управления наставничеством, проведения опросов, настройки коммуникаций. В «Пряниках» на цифровой геймификации сделан основной акцент: компания создаёт виртуальную валюту, которую работники получают не только за прохождение курсов, но и за другие корпоративные достижения. На эти цифровые деньги они покупают товары в местном интернет-магазине с корпоративным мерчем и сертификатами.
Кастомизация: разработка курсов с любым дизайном через CSS.
Интеграции: готовые интеграции с 15 приложениями. Можно подключить любой инструмент через API, в том числе с помощью специалистов портала.
Инструменты аналитики и отчёты: статистика по успеваемости каждого пользователя и команд, отчёт по заработке и тратам внутренней валюты.
Геймификация
Виртуальная валюта. Назвать валюту компания может сама как хочет — от обычных баллов до коинов, плюшек и милей. Заработать виртуальные деньги сотрудник может за объективные заслуги — перевыполнение плана, участие в наставничестве, пополнение базы знаний и другие активности. Заработок может быть и субъективным, например, в качестве благодарности от коллеги. Или получить виртуальные деньги можно за победу в конкурсе или прохождение курса.
Интернет-магазин. На «Пряниках» есть готовая база для внутреннего интернет-магазина, куда компания может загрузить, например, корпоративный мерч, сертификаты на возможность «проспать, опоздать, поработать в кабинете шефа» и другие товары, какие придумает.
Награды и рейтинги. Соревновательную механику на платформе придумали прежде всего для сотрудников с измеримыми KPI, но её так же можно использовать в соревнованиях между обучающимися. Система геймификации стандартная: учащийся получает баллы за пройденный курс или тест, и результаты его и коллег публикуются в таблице с рейтингом.
За определённое количество баллов сотрудник получает бейдж, диплом или сертификат. Вместе с некоторыми из них он получает валюту.
Виртуальные герои. В учебные материалы загружают виртуальных наставников, которые помогают проходить материалы, рассказывают что-то новое, напоминают о задачах и поздравляют с выигрышами.
Квесты. В формате квеста можно давать учебные материалы или мотивировать проходить рутинные дела. Для этого прописывается сценарий квеста, например, самого простого — прийти на субботник, взять метлу, собрать листья и выложить на платформу селфи. Если есть селфи — квест пройден, а участник получает валюту или другой приз.
Викторины. Вариант быстрого тестирования, который можно использовать для проверки знаний или для того, чтобы дать повод сотруднику поразмышлять над какой-то задачей.
Социальная сеть. Результатами прохождения викторины и других тестов сотрудник может делиться во внутренней соцсети компании. Так, создаётся эффект вирусности — коллеги узнают, что есть какая-то активность, что мотивирует его принять участие.
4. Work&Play — система нематериальной мотивации для достижения KPI и обучения
Сайт: workandplay.ru
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: по запросу.
О платформе
Work&Play — система геймификации, которая повышает мотивацию персонала. На платформе заложены соревновательные механики: сотрудники получают баллы за выполнение плана, участие в активностях, прохождение курсов, тестов, заданий.
Кастомизация: смена логотипа и цветовой схемы. Выбор сюжета для геймификации из десятков шаблонов и возможность заменить изображения на свои. Заказ собственного дизайна у специалистов Work&Play.
Интеграции: с любыми приложениями с помощью специалистов платформы.
Инструменты аналитики и отчёты: информация об активности персонала. Сводные данные о результатах и достижениях каждого.
Геймификация
Соревнования, конкурсы и рейтинги. Сотрудники участвуют в корпоративных соревнованиях, выполняют задания, участвуют в конкурсах и получают баллы, зарабатывая рейтинг. Рейтинг отображается в турнирной таблице.
Само соревнование или таблица могут быть очень разными в зависимости от предпочтений компании: например, в стиле форсажа или в формате чемпионата мира по футболу.
Единичные задания и долгосрочные миссии. Можно назначить участникам краткосрочное задание или сложить несколько заданий в цепочку — миссию. Такой миссией может стать и учебная цель, например, прохождение ряда уроков, вебинаров и тестов.
Push-уведомления. Чтобы сотрудник не пропустил задание, платформа пришлёт уведомление.
Система уровней и наградных бейджей. В Work&Play есть готовая система получения уровней и бейджей за заработанные баллы. Компания может использовать её или разработать собственную.
Новостная лента. Рассказывать о достижениях коллег и целых команд.
Интернет-магазин и аукцион призов. Заработанные баллы можно использовать как валюту. В Work&Play легко создать корпоративный магазин. Товарами могут стать, например, корпоративные мерчи, сертификаты.
Баллы также можно использовать в аукционе призов — это также готовая механика Work&Play. Компания выставляет приз, а сотрудники предлагают свою цену.
5. filmo study — базовая геймификация и простой интерфейс
Сайт: filmo.study
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: 14 дней бесплатного периода, далее — от 4990 р. в месяц.
О платформе
filmo study — LMS, которая специализируется на геймификации в обучении. Простой и понятный интерфейс, базовые функции для создания курса и готовые игровые механики в виде системы награждений, рейтингов и обмена баллов на подарки.
Кастомизация: выбор фирменного цвета.
Интеграции: по запросу через специалистов filmo study.
Инструменты аналитики и отчёты: отчёт об успеваемости ученика.
Геймификация
Разноуровневая система выдачи баллов. Учащийся получит определённое количество баллов в зависимости от сложности задания, которое он только что выполнил.
Система награждений. В зависимости от количества пройденных заданий и набранных баллов учащийся получает разные типы наград.
Доски лидеров. Все участники могут следить за достижениями коллег.
Магазин коинов. Внутренняя валюта платформы. За виртуальные деньги можно покупать скрытый контент, товары в виртуальном магазине, корпоративные купоны.
6. BoxBattle — платформа для геймификации корпоративного обучения
Сайт: boxbattle.ru
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: от 8 000 р. в месяц.
О платформе
BoxBattle — LMS для корпоративного обучения с множеством механик цифровой геймификации. Можно загружать курсы в формате SCORM или другие материалы, и объединять их в трек обучения.
Кастомизация: возможно загружать любые иллюстрации, менять цветовые схемы.
Интеграции: интеграция с любыми приложениями через API.
Инструменты аналитики и отчёты: отчёты по прохождению курсов и тестирований каждым пользователем.
Геймификация
Квесты. Материал преподносится в формате микрообучения. Уроки — это небольшие задания, которые ведут сотрудника к конечной цели. В среднем, на прохождение таких курсов у сотрудника уйдёт 15 минут.
Интеллектуальные поединки. Альтернатива стандартным тестам: учащийся соревнуется с коллегой или ботом.
«Осада башен». Формат тестирования одного сотрудника. Для разных тестов могут быть свои условия прохождения. По результатам учащийся получает баллы, которые формируют личный рейтинг и попадают в турнирную таблицу.
Турниры. Геймифицированный вариант командного тестирования. Позволяет организовать соревнования и поднять корпоративную культуру.
Механики обратной связи. Настраиваемая система очков, достижений и формирования рейтингов. Сотрудники получают оперативную обратную связь и могут следить за собственным прогрессом и прогрессом коллег.
Эффект сериала. В BoxBattle есть библиотека готовых курсов по темам, актуальным многим компаниям. В этих материалах можно посмотреть, как работает эффект сериальной подачи материала. Несколько героев, каждый со своим набором характеристик рассказывают истории из своей жизни. Отношения между ними развиваются от урока к уроку, вызывая желание узнавать их историю дальше.
Читайте по теме:
«Геймифицируй это»: как превратить урок в игру
7. Quiz Lab — инструмент для корпоративного обучения в формате компьютерной игры
Сайт: quizlab.pro
Язык интерфейса: русский
Стоимость: по запросу.
О платформе
Quiz Lab — инструмент для геймифицированного обучения персонала, который можно подключить в любую LMS. Компания предлагает готовые игровые сценарии и интерфейс, похожий на компьютерную игру. На этой основе компания создаёт свой курс — загружает учебные материалы, даёт задание на прохождение, формирует систему награждений.
Кастомизация: разработка игры в любом дизайне с помощью IT-специалистов.
Интеграции: с любой LMS.
Инструменты аналитики и отчёты: на платформе, к которой подключается Quiz Lab.
Игровые механики
Уроки в микроформате. Концепция курса укладывается в небольшие уроки, подобно тому, как игрок проходит уровень в компьютерной игре.
Интерактивные и диалоговые тренажёры, симуляторы. Помогают отработать изученный материал на практике.
Турниры. Коллективные соревнования, которые помогают массово проверить и закрепить знания. Параллельно формируется корпоративная культура.
Турнир может быть индивидуальным, когда каждый соревнуется с другими коллегами. Или командным, где успех миссии зависит от того, как сработал каждый сотрудник отдела.
Рейтинги и достижения. Выглядят как прокачка героя в компьютерной игре. Учащийся получает баллы, награды и новые статусы.
8. «Поток Адаптация» — игровая платформа для онбординга
Сайт: potok.io
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: по запросу.
О платформе
«Поток Адаптация» — мобильное приложение для онбординга в формате игры. HR-специалист с его помощью может быстрее вводить нового сотрудника в команду: строить индивидуальный маршрут обучения, назначать задачи и ставить цели, делать чек-листы.
Кастомизация: возможность загружать свои иллюстрации для наград.
Интеграции: готовая с «Поток Рекрутментом» — системой для автоматизации массового и точечного подбора персонала.
Инструменты аналитики и отчёты: детальная аналитика успеваемости каждого пользователя.
Геймификация
Индивидуальный трек обучения. В зависимости от должности и профессионального опыта сотрудника можно настроить индивидуальную карту онбординга. За прохождение курсов и заданий работник получает баллы, переходит на новые уровни и получает статусы.
Награды и достижения. Каждое достижение отмечается наградой. Можно использовать готовые решения платформы или загрузить свои бейджи и картинки в соответствии с корпоративным стилем.
Выполнение индивидуальных заданий. Новичок получает индивидуальные задания на день. Это может быть и прохождение учебных материалов, и выполнение корпоративных дел. По результатам выполнения он может дать обратную связь — поставить эмодзи и написать комментарий.
Читайте по теме:
Геймификация и игровое обучение: в чём разница?
9. Teachbase — система для обучения и развития персонала
Сайт: teachbase.ru
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: от 8000 р. в месяц.
О платформе
Teachbase — LMS для корпоративного обучения с простым интерфейсом и базовыми возможностями создания курсов. Есть возможность настраивать систему вознаграждений, выдавать сертификаты. На заработанные баллы — корпоративные биткоины — можно покупать подарки во внутреннем магазине.
Кастомизация: возможность разработать игру в любом формате с помощью специалистов Teachbase.
Интеграции: готовые интеграции с 20 приложениями и возможность настраивать через API с любым сервисом.
Инструменты аналитики и отчёты: статистика по посещаемости и успеваемости каждого пользователя.
Игровые механики
Внутренняя валюта и магазин. Сотрудники проходят уроки, курсы, отвечают на вопросы тестов и выполняют задания. За все активности они получают баллы, которые можно обменять на корпоративные биткоины и купить товары в местном магазине. Товар может быть материальным — мерч, полезная в быту или на работе вещь, книга, или нематериальным — например, оплата урока, недоступного в общей базе.
Виртуальные награды. Система награждения за достижения. Например, чтобы получить баллы, нужно пройти курс. За одни активности можно получить статус, за другие — материальные или нематериальные призы.
Награды могут выдаваться не только за учебные достижения, но и за участие в жизни компании. В том числе шуточные отметки, например, «Безработник года».
Персональная разработка курсов. На платформе нет готовых сценариев игры, но можно пользоваться инструментами системы и создавать собственную цифровую геймификацию программ.
10. Mirapolis
Сайт: mirapolis.ru
Язык интерфейса: русский.
Стоимость: по запросу.
О платформе
Mirapolis — сервис с цифровыми решениями для HR. Среди прочих услуг компания предлагает LMS со стандартными вариантами геймификации курсов: системой наград, внутренней валютой, корпоративной лавкой.
Кастомизация: добавление логотипа, возможность менять цветовую схему, настраивать количество и дизайн виджетов, добавлять собственные иллюстрации.
Интеграции: с любым приложением через API.
Инструменты аналитики и отчёты: более 40 видов отчётов, в том числе по успеваемости учащихся и эффективности курсов.
Геймификация
Игровые валюты. Сотрудник проходит курсы, тесты, задания и получает баллы — внутреннюю валюту, на которую можно купить товары в корпоративном магазине.
Магазин товаров. Есть готовая основа для лавки. Компания может добавлять любые товары — сувениры и мерчи, сертификаты, скидки, льготы.
Рейтинги и настраиваемые достижения. Учащийся накапливает опыт и получает новые статусы, которые отмечаются наградами и бейджами. Результаты отображаются в общем рейтинге и на доске почёта.
Краткие выводы
- Геймификация повышает мотивацию сотрудников к тому, чтобы проходить курсы и помогает лучше усвоить материал.
- Стандартные механики мотивации — система наград и достижений, получение баллов. Они есть на всех платформах со встроенными игровыми механиками.
- Чем на платформе больше инструментов геймификации, тем разнообразнее можно сделать курс.
- Расширить геймификацию можно с помощью интеграций с другими системами. Выбирая сервис, нужно учитывать, какие интеграции доступны и можно ли заказать объединение LMS с другими приложениями у специалистов платформы.
- Понять, насколько хорошо сработала механика можно по аналитическим отчётам. Важно, чтобы на платформе была подробная система аналитики.