Вы используете старую версию браузера. Из-за этого увидеть самое интересное на сайте не получится. Чтобы всё работало, как надо, лучше открыть страницу в свежей версии Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Edge или Яндекс.Браузера. Вы используете устаревший браузер, поэтому возможны проблемы с отображением страницы. Для корректной работы откройте страницу в последней версии одного из следующих браузеров: Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Edge.

image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Мы уже рассказывали, что такое ассесмент-центр и зачем он нужен. Если коротко, проведение ассесмента помогает оценить навыки, способности, личностные качества и потенциал действующих сотрудников или кандидатов на определённую должность. Существует четыре вида ассесмента:

  • Диагностический — анализирует текущие навыки и проблемные области сотрудников.
  • Развивающий — определяет потенциал сотрудника для роста и развития.
  • Стратегический — оценивает соответствие личных целей сотрудника и стратегии компании.
  • Ассесмент самопознания — помогает сотрудникам лучше понять себя и свои возможности.

В этой статье расскажем, что важно учесть при проведении ассесмент-центра, и рассмотрим шаги ассесмента по порядку.

Этап 1. Планирование и подготовка

На этом этапе ассесмента определяют цели, выбирают методы и критерии оценки.

Представим, что компания решила провести ассесмент, чтобы выбрать нового руководителя отдела маркетинга. Вот как этап планирования и подготовки может выглядеть в этом случае.

Первый этап проведения ассессмент-центра

 

Как холдинг S8 Capital планирует и проводит ассесмент новых сотрудников

S8 Capital — многопрофильный российский холдинг, в который входят разные компании: от производителя лифтов до виртуального оператора мобильной связи. Самый крупный бизнес холдинга — распространитель государственных лотерей «Столото».

С 2015 года онбординг в «Столото» проходил так: на онлайн-курсе новичков знакомили с деятельностью компании, устройством лотерей и помогали влиться в работу. Это обучение подходило не всем:

  • Сложно освоить самостоятельно. Лотереи — довольно специфическая тема для стандартного тренинга: у новичков появлялись вопросы, и многим требовалось живое общение с экспертами.
  • Невозможно проверить эффективность. Курс автоматически назначался каждому новому сотруднику, но компания не получала обратной связи об эффективности обучения.
  • Затратно по времени. К 2017 году количество сотрудников заметно выросло. У тренинг-менеджеров стало уходить слишком много времени на «ручное» обучение новичков.

В компании решили обновить систему обучения, чтобы знания и навыки новичков точно соответствовали должностным требованиям. Для этого в «Столото» выбрали платформу iSpring, которая привлекла организаторов курса по нескольким причинам:

Интуитивно понятный интерфейс. С ним справится даже неопытный пользователь, а ещё его можно кастомизировать под корпоративный стиль.

Подробная аналитика в пару кликов. iSpring собирает детальную статистику и помогает отслеживать успехи в обучении. Можно контролировать уровень подготовки отдела в целом и рейтинги успеваемости и прогресс каждого сотрудника.

Конструктор онлайн-курсов iSpring Suite. С его помощью можно быстро создавать курсы, тесты, диалоговые тренажёры и видеолекции — и всё это на основе хорошо знакомого PowerPoint.

За несколько лет экспериментов в компании нашли формулу сбалансированной адаптации новичков. Сейчас она длится 3 месяца и делится на несколько этапов. На каждом из них сотрудники отдела внутреннего обучения получают автоматические отчёты с результатами. С новой системой обучения произошли позитивные изменения в жизни холдинга:

  • Пошаговая адаптация помогает новичкам не резко «нырять» в обилие необходимой информации, а плавно погружаться по мере личного прогресса.
  • Обратная связь на каждом этапе помогает в режиме реального времени обновлять и улучшать обучающие материалы.
  • Автоматизация разгрузила сотрудников отдела внутреннего обучения, у них появилось дополнительное время на другие задачи.

Читать кейс →

Онлайн-курс компании S8 Capital

Такие задания для оценки сотрудников создаёт в iSpring холдинг S8 Capital. Они помогают всесторонне проверять знания и навыки сотрудников и достигать целей ассесмента

Этап 2. Проведение ассесмента

Второй из четырёх шагов — непосредственно ассесмент. День разбивается на несколько этапов.

Второй этап проведения ассессмента

Ещё по теме:

Как в торговой сети «Да!» проводят ассесмент

В сети магазинов «Да!» работает более 3000 сотрудников — линейный персонал и менеджеры. Независимо от должности сотрудникам нужно знать ассортимент, запоминать коды продуктов, уметь раскладывать товар, обращаться с кассой.

Времени на обучение у сотрудников мало, поэтому нужен был простой и эффективный способ адаптировать новичков и давать актуальную информацию опытным сотрудникам так, чтобы не перегружать их знаниями и не отвлекать надолго от работы. Платформа iSpring подошла идеально по всем параметрам:

Простота и скорость. Простая и интуитивно понятная платформа позволяет быстро донести до новичков базовые знания или передать опытным сотрудникам информацию о нововведениях.

Мобильное приложение. Сотрудники могут смотреть уроки в метро или во время обеденного перерыва. Вся необходимая информация у них всегда под рукой — можно в любое время найти и уточнить нужные моменты.

Видео. Большинство уроков представлены в видеоформате. Все ролики довольно короткие, можно быстро посмотреть, запомнить все действия и повторить.

Тесты. Для работы с кассой нужно знать коды товаров. Их около 180, они часто меняются. Чтобы сотрудникам было легче их запоминать, в компании сделали тесты: человек видит на экране продукт и должен ввести код. Проходить этот тест можно много раз — пока не запомнятся все номера.

Закрепление. В магазины регулярно приезжают тренеры и проводят занятия с новичками. Но теперь перед очным тренингом сотрудников предупреждают, какие курсы им нужно обязательно изучить. Так они приходят на занятия уже подготовленными, и тренинги проходят более эффективно.

Сотрудники говорят, что работать стало удобнее — в кармане есть полная база необходимой информации. Всегда можно посмотреть, как проверить подлинность купюр, чем отличается выкладка товара в одном отделе от другого или как правильно мыть печь после окончания рабочего дня. Из-за разнообразия форматов сотрудники активнее проходят курсы: смотрят обучающие видео, сдают тесты и решают интерактивные задачи.

Читать кейс →

Пример онлайн-курса в компании «Да!»

В первый же рабочий день новому сотруднику сети «Да!» назначают курс. Но и после стажировки сотрудники регулярно проходят обучение — получается такой непрерывный ассесмент

Этап 3. Анализ и оценка данных

После завершения мероприятия HR-специалисты и команда собирают все данные, полученные на этапах ассесмент-центра: результаты интервью, симуляторов, тестов, оценки наблюдателей. Дальше данные анализируют и сравнивают с критериями, установленными на этапе планирования и подготовки ассесмента.

Третий этап проведения ассессмента

Как в компании Kcell оценивают результаты сотрудников по итогам ассесмента

Kcell — крупнейший оператор сотовой связи Казахстана. Об iSpring в компании узнали 8 лет назад. Тогда перед тренерами Kcell стояла серьёзная задача — обучить 600 новых сотрудников из департамента продаж и обслуживания: сотрудников call-центра, менеджеров по продажам, специалистов абонентского отдела.

Компания в это время только запустила новое бизнес-направление — продажи смартфонов. По всему Казахстану открылись десятки магазинов. Сотрудники должны были знать всё о технических особенностях гаджетов, поступивших в продажу, чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор. Именно курсы о гаджетах в первую очередь и разместили в iSpring.

Сотрудникам сразу понравилось, что в LMS от iSpring легко разобраться — для этого не нужно читать многостраничную инструкцию. Ещё один плюс: все курсы в свободном доступе. Всегда можно вернуться и повторно изучить нужный материал. Всего с 2015 года в компании создали 150 электронных курсов на платформе iSpring и постоянно добавляют новые, потому что информация по продуктам часто обновляется.

Уровень подготовки продавцов проверяется регулярно. Система мониторинга состоит из трёх этапов:

  • Тайные покупатели, которые приходят в магазины и задают вопросы о технических характеристиках гаджетов.
  • Оценка работы консультанта менеджерами.
  • Ежемесячное тестирование через iSpring Learn.

Когда в iSpring Learn появилась геймификация, учить и учиться стало ещё интереснее. Медали за прохождение курсов повлияли на мотивацию и вовлекли в обучение даже тех, кто воспринимал eLearning с неохотой.

Читать кейс →

Результаты обучения в ISpring Learn

Статистика в LMS — один из главных инструментов Kcell по замеру пользы от обучения. По отчётам iSpring Learn сразу видно, кто в отличниках, а кто в двоечниках. Халтурщикам назначают дополнительные тесты или устный экзамен

Этап 4. Обратная связь

После анализа и оценки данных проводят обзор результатов каждого кандидата или сотрудника и готовят материалы для обратной связи: отчёты, анализы, рекомендации. Все эти результаты обсуждают во время индивидуальной встречи с испытуемым. На этой встрече:

  • Подчёркивают позитивные аспекты и обсуждают области, которые необходимо улучшить.
  • Объясняют принятое решение — о найме, отказе, повышении и пр.
  • Формируют план дальнейших шагов для улучшения компетенций и развития сотрудника.

Как в компании «ЧЕТРА» проводят ассесмент и работают с обратной связью после оценки

«ЧЕТРА» — российский бренд спецтехники и сбытовая компания, входящая в состав «Тракторных заводов». До пандемии в концерне практиковалось целевое обучение, что было затратно по времени и финансам. Во время локдауна в 2020 году в компании попробовали платформу iSpring Learn и работают с ней до сих пор. Вот что «ЧЕТРА» особенно ценит в iSpring:

Простота. Создавать курсы и выкладывать их на платформу можно в любой момент без помощи IT-менеджера.

Контроль и аналитика. Всегда можно посмотреть, какие сотрудники прошли курс, как справились с тестом, сделать срез по группам и создать отчёт.

Больше знаний. Обучение из эпизодического стало непрерывным. Сотрудники каждый месяц изучают что-то новое, а раз в полгода повторяют пройденные курсы.

Разные траектории. Траектория, по которой обучается менеджер, зависит от того, что именно он продаёт — он изучает только те товары, на которых будет специализироваться.

Пожелания команды. В компании регулярно собирают обратную связь от сотрудников: каких курсов им не хватает, какую тему они хотели бы изучить. Эти заявки учитывают при разработке новых программ.

Мотивация учиться. Вначале у сотрудников был психологический барьер. Им казалось, что курсы — это что-то навязанное сверху, бесполезное. Но теперь, как только команде назначают новый курс, 50% людей проходят его сразу же, а к концу месяца прохождение превышает 90%. Самые активные и прилежные ученики получают подарки за свои усилия.

Читать кейс →

Пример обучения в компании «Четра»

В компании «ЧЕТРА» широкая линейка корпоративных курсов: организаторы ассесмента собирают обратную связь у студентов, чтобы разрабатывать нужные и интересные команде образовательные программы

Как iSpring Learn помогает при проведении ассесмента

Платформа для дистанционного обучения iSpring Learn предлагает обширные возможности для проведения ассесмента:

Создание и управление оценочными заданиями. iSpring Learn позволяет создавать тесты и анкеты, настраивать ценность вопросов при учёте баллов и задавать условия прохождения тестов. А ещё на платформу можно быстро добавлять новых участников, предоставлять им доступ к тестам и отслеживать их активность.

Оценка и анализ результатов. Платформа предлагает инструменты для мониторинга прогресса и составления отчётов о результатах ассесмент-центра. Собранная в iSpring Learn детальная статистика позволяет оперативно оценивать производительность каждого сотрудника.

Персонализированное обучение и развитие. Опираясь на результаты ассесмента, iSpring Learn помогает разрабатывать индивидуальные планы развития сотрудников, чтобы курсы были актуальны и интересны каждому конкретному специалисту на конкретной должности.

Зарегистрируйте 14-дневный пробный аккаунт и оцените все возможности системы бесплатно. Получить доступ →

Подведём итоги

В таблице мы кратко обобщили все этапы структуры ассесмента:

ЭтапЦельЗадачиОсобенности
1. Планирование и подготовкаОпределение целей и ожиданий.Разработка стратегии, выбор методов и инструментов.На этом этапе нужно установить параметры оценки, сформировать команду и ресурсы.
2. Проведение ассесментаСбор данных и информации.Проведение интервью, анкетирование, наблюдение.На этом этапе нужно убедиться в честности и объективности сбора данных, соблюсти конфиденциальность.
3. Анализ и оценка данныхОбработка полученной информации, представление результатов.Сравнение данных, выявление трендов и паттернов, формирование отчётности, интерпретация данных.На этом этапе данные анализируют с помощью статистических и аналитических методов, предоставляют конкретные и обоснованные выводы, оценивают соответствие целей и результатов ассесмента.
4. Обратная связьПредоставление информации участникам.Обсуждение результатов, рекомендации по улучшению.На этом этапе проводят конструктивное обсуждение, составляют план дальнейших действий на основе выводов и рекомендаций.
Платформа для онлайн-обучения персонала Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑ обучения за 1 день. Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
devices devices
photo
Платформа для онлайн-обучения персонала
Подробнее